Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели:
Задачи:
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает произведение Пикулевой Н.В. «Был у кошки день рождения», участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста.
Материалы и оборудование:
Книга «Южноуральские писатели детям», игрушка – кошка, мячик, цветные карандаши, лист белой бумаги А4.
Содержание организационной деятельности детей.
Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель (далее «В»): «Кто же это спрятался у нас? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаете? Еще наш гость умеет мурлыкать и мяукать. Кто же он?»
Ответы детей.
В: «Сегодня я прочитаю вам стихотворение южноуральского писателя Нины Васильевны Пикулевой «Был у кошки день рождения».
Чтение произведения:
Представляешь? В воскресенье был у кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла – веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала - веселилась, хохотала!
И по комнате скакала - веселилась, хохотала!
А потом –
У-с-т-а-л-а к-о-ш-к-а
И по-пла-ка-ла немножко:
М-я-я-я-у! Мя-яу!
И мы рядышком с ней сядем, нашу кисоньку погладим…
Вопросы:
В: «Понравилось стихотворение?»
Дети отвечают.
В: «А что за праздник был у кошки?»
Дети отвечают.
В: «Как кошка веселилась?»
Дети отвечают.
В: «А что случилось с кошкой?»
Дети отвечают.
В: «А почему она заплакала?»
Дети отвечают.
В: «А как мы кошку пожалеем?»
Дети отвечают.
В: «А теперь давайте еще раз я прочитаю стихотворение, а вы мне поможете».
Чтение стихотворения.
В: «Кошечке понравилось как вы читали стихотворение, она хочет поиграть с вами».
Физкультминутка:
Все котята мыли лапки, вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшко, вот так, вот так.
А потом они играли, вот так, вот так.
А потом они устали, вот так, вот так.
Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так.
В: «Молодцы ребята!»
Создание игровой мотивации.
В: «Ребята, а скажите с чем кошечка у нас играла в стихотворение?»
Дети отвечают.
В: «А посмотрите вот у этой кошечки (воспитатель показывает картинку) нет мячика, давайте мы его нарисуем».
Дети отвечают.
В: «Посмотрите у меня мячик. Какой он формы?»
Дети отвечают.
В: «А каким он цветом?»
Дети отвечают.
В: «Давайте в воздухе нарисуем с вами круг».
Рисование «Мячики».
В: «Давайте их нарисуем. Рисовать мячики мы будем разноцветными карандашами. Каждый может изобразить их такого цвета, который ему нравится. А какую форму имеют мячики?»
Дети отвечают.
В: «А теперь попробуем нарисовать их на бумаге»
Дети выбирают карандаши по желанию и увлеченно рисуют мячики.
В: «Вот какие красивые мячики у нас получились! Кошечке очень понравились ваши мячики, она благодарит вас».