Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательный проект "Мамины профессии"

Цель Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам взрослых в ближайшем окружении. Задачи проекта • Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда цель, мотив, материал, трудовые действия, результат. • Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. • Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии. • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств. • Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства. • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. • Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательный проект "Мамины профессии"

Актуальность проекта:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта:

• Воспитатели группы.

• Дети старшего дошкольного возраста.

• Родители воспитанников группы.

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

• Подбор методической и художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий по теме проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».Цель: формирование представлений о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

•Просмотр презентации о женских профессиях «Мамы разные нужны»

Цель: формирование представлений о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

•Чтение художественной литературы:С. Михалкова «А что у вас?»,«Строители» Б. Заходер, «Доктор Айболит» К. Чуковский, Рассказы о маме «Мамины руки», «Посидим в тишине» Е. Благинина.

• Вечер загадок о профессиях мам.

Цель: Закреплять представление о разных профессиях.

• Наблюдение за трудом взрослых: экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в костелянскую.

Цель: познакомить детей с профессиями работников детского сада.

• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость профессий, расширять представления о работниках, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

• Дидактические игры «Кому что нужно?»Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.

Игра «Кем работает?» Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).

Игра «Будь внимательным» Цель. Совершенствование навыков звукового произнести названия профессий. Затем он дает анализа слов.

• Работа с родителями: Маме рассказать ребёнку о своей профессии, экскурсия на рабочее место мамы (по возможности, принести фотографию мамы на рабочем месте, выставка «Профессии наших мам».

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

•Аппликация «Открытка для мамы»

• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к аппликации из бросового материала; развивать творческое воображение, фантазию.

• Оформление альбома «Профессии наших мам»

Цель: расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей.

• Праздник «Самая любимая, мамочка моя!»

Цель: Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме. Развивать артистичность и творческие способности детей.

Результат проекта:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области