Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт педагогического проекта "Буккроссинг"

Познакомить с современным движением «Буккросинг» расширить знания о различных жанрах художественной литературы сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт педагогического проекта

Подготовила воспитатель: Джабраилова А.И.

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению»

Актуальность проекта

Буккроссинг — это своеобразный книжный клуб.

Безусловно, у многих из нас дома есть книги, которые Вы очень давно не перечитывали. Буккроссинг - это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие участники этого удивительного движения.

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.  Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка:

• умение говорить и мыслить;

• умение познавать окружающий мир;

• умение вслушиваться в речь взрослого;

• память, внимание, воображение;

• выразительность речи.

Участники проекта

Воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта

Пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- расширить знания о различных жанрах художественной литературы;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Задачи для родителей:

-привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для своих детей.

Задачи для педагогов:

- вести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

Сроки реализации

По продолжительности: долгосрочный - ноябрь 2021- февраль 2022.

Вид проекта

Повествовательно-игровая деятельность

Продукт проекта

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- обогатить словарь, развить связную речь детей;

- сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;

- возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки.

- активное вовлечение в движение буккроссинг.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- познавательный

- творческий

По количеству создателей:

- парный

По количеству детей включенных в проект:

Коллективный

По продолжительности:

-Долгосрочный

По профилю знаний:

Межпредметный проект

По уровню контактов и масштабам организации:

-на уровне образовательного учреждения

Итоги проекта

1. Совместная творческая выставка родителей и детей «Мой любимый сказочный герой».

2. Создание в нашей группе своей творческой книги «Наша первая кулинарная книга» с участием детей их родителей и воспитателей.

3. Регулярная домашняя деятельность родителей с детьми по развитию мелкой моторики – работа с бумагой и ножницами, пластилином.

4. Подборка дополнительного материала по развитию артикуляционного аппарата у детей и развитию речи.

5. Театрализация сказки «Теремок».

Практический этап:

1. Проведение бесед по теме: «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой»,

«Правила обращения с книгой», «Как появилась книга».

2. Презентация детьми своей любимой книги, сказки – творческие поделки детей.

3. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку),

«Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку»,

 «Кто за кем?», «Узнай по силуэту», «Сказочные предметы», «Кто потерял?», «Доскажи словечко»,

«Слова - неприятели».

4. Чтение художественной литературы: «Три поросенка»,  «Три медведя», «Маша и медведь», 

«Гуси лебеди»,  «Заюшкина избушка»,  «Теремок»,  «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят»

и другие русские и зарубежные сказки.

5. Театрализация: настольный театр «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», театр масок «Теремок».

6. Аппликация: «Дед Мороз потерял варежку».

7. Совместная работа над созданием книги «Моя первая кулинарная книга».

8. Совместная работа для развития мелкой моторики родителей и детей под руководством воспитателей.

Заключительный этап:

1. В результате работы над проектом дети научились узнавать на репродукциях писателей, познакомились с иллюстрациями детской книги

2. Принимали участие в приготовлении блюд с устным описанием своих кулинарных продуктов.

3. Родители ознакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, активно вовлекались в реализацию проекта

4. Развился познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировались навыки сотрудничества друг с другом, умение работать в группе.

5. Созданы условия для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области