Паспорт педагогического проекта
Подготовила воспитатель: Джабраилова А.И.
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению» |
Актуальность проекта | Буккроссинг — это своеобразный книжный клуб. Безусловно, у многих из нас дома есть книги, которые Вы очень давно не перечитывали. Буккроссинг - это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие участники этого удивительного движения. На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению». Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребёнка: • умение говорить и мыслить; • умение познавать окружающий мир; • умение вслушиваться в речь взрослого; • память, внимание, воображение; • выразительность речи. |
Участники проекта | Воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. |
Цель проекта | Пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - познакомить с современным движением «Буккросинг»; - расширить знания о различных жанрах художественной литературы; - сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой. |
Задачи для родителей: -привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений; - помочь родителям в подборе книг для своих детей. | |
Задачи для педагогов: - вести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать. | |
Сроки реализации | По продолжительности: долгосрочный - ноябрь 2021- февраль 2022. |
Вид проекта | Повествовательно-игровая деятельность |
Продукт проекта | - сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; - обогатить словарь, развить связную речь детей; - сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми; - возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки. - активное вовлечение в движение буккроссинг. |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - познавательный - творческий По количеству создателей: - парный По количеству детей включенных в проект: Коллективный По продолжительности: -Долгосрочный По профилю знаний: Межпредметный проект По уровню контактов и масштабам организации: -на уровне образовательного учреждения |
Итоги проекта | 1. Совместная творческая выставка родителей и детей «Мой любимый сказочный герой». 2. Создание в нашей группе своей творческой книги «Наша первая кулинарная книга» с участием детей их родителей и воспитателей. 3. Регулярная домашняя деятельность родителей с детьми по развитию мелкой моторики – работа с бумагой и ножницами, пластилином. 4. Подборка дополнительного материала по развитию артикуляционного аппарата у детей и развитию речи. 5. Театрализация сказки «Теремок». |
Практический этап:
1. Проведение бесед по теме: «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой»,
«Правила обращения с книгой», «Как появилась книга».
2. Презентация детьми своей любимой книги, сказки – творческие поделки детей.
3. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку),
«Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку»,
«Кто за кем?», «Узнай по силуэту», «Сказочные предметы», «Кто потерял?», «Доскажи словечко»,
«Слова - неприятели».
4. Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Три медведя», «Маша и медведь»,
«Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят»
и другие русские и зарубежные сказки.
5. Театрализация: настольный театр «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», театр масок «Теремок».
6. Аппликация: «Дед Мороз потерял варежку».
7. Совместная работа над созданием книги «Моя первая кулинарная книга».
8. Совместная работа для развития мелкой моторики родителей и детей под руководством воспитателей.
Заключительный этап:
1. В результате работы над проектом дети научились узнавать на репродукциях писателей, познакомились с иллюстрациями детской книги
2. Принимали участие в приготовлении блюд с устным описанием своих кулинарных продуктов.
3. Родители ознакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, активно вовлекались в реализацию проекта
4. Развился познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировались навыки сотрудничества друг с другом, умение работать в группе.
5. Созданы условия для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.