Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социально-исследовательский проект по краеведению "Елатьма - родной уголок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОГБОУ «Елатомская школа - интернат для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей».

Социально – исследовательский

проект по краеведению

« Елатьма родной уголок»

Сроки: с 15.09.2022 г по15.11.2022

Воспитатель: Скляднева Альбина Владимировна.

Социально - исследовательский проект

по краеведению «Елатьма –родной уголок»

2. Руководитель: Скляднева Альбина Владимировна, педагог первой категории воспитатель ОГБОУ «Елатомская школа интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Консультанты проекта: учителя, работники дома культуры , работники краеведческого музея п. Елатьма, библиотекарь школы, родители.

4. Дидактические цели проекта.

Создание условий для:

5. Задачи проекта:

Учить:

6. Актуальность реализованного проекта

1. Актуальность для нашей школы

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, республики. Проект наполняет чувственно-выразительным содержанием через семью, друзей, школу, социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля».

Краеведческий материал обладает большим воспитательным потенциалом, так как при изучении природы родного края у школьников развиваются эстетические чувства, воспитывается любовь к природе, гуманное отношение ко всему живому. Таким образом, краеведение способствует решению образовательных коррекционных и воспитательных задач стоящих перед специальной коррекционной школой 8 вида и помогает социализировать наших детей.

2. Актуальность для общества

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

7.Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный (информационный): направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для школьной аудитории.

8. Формы работы над проектом: Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы.

- Экскурсии по улицам поселка, посещение краеведческого музея, дома культуры.

- Работа в группах.

- Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта как обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

- Изучение и исследование городских объектов (памятники, старинные и современные здания, мемориальные доски и т.д.)

- Анализ полученной информации.

- Создание презентации. Защита презентации.

9. Вопросы проекта:

- Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии поселка Елатьма? (их поиск)

- Как выразить своё отношение к поселку, в котором живём?

- Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.)

10. Необходимое оборудование: фотоаппарат, ПК с принтером, учебная, краеведческая литература.

11. Участники: ученики 5 «А» класса.

12. Тематический план проведения проекта.

Проект рассчитан на два месяца.

Этапы работы

Время

Содержание

1

Начало работы над проектом. Распределение по группам

1-2 неделя

Работа в группах по поиску достопримечательностей города. Фотографирование памятников и памятных мест поселка.

2

Классификация памятников. Начало работы в группах.

3

неделя

Обобщение, анализ, классификация полученной информации.

3

Сбор материала по темам, посещение краеведческого музея

5

неделя

Работа в группах по сбору материала.

обращение к различным источникам информации, сбор фактов, посещение краеведческого музея.

Основные виды представления информации – записи, вырезки и ксерокопии текстов, фотографии. Консультирование специалистами групп, обмен информацией, совместный анализ.

4

Первичный анализ собранного материала

5

неделя

Руководители групп докладывают о полученной информации, запрашивают консультации.

5

Анализ собранного материала, подготовка к защите проекта

6

неделя

Индивидуальное консультирование по вопросам проекта. Отбор материала для представления в презентации и буклете, систематизация, наброски чернового варианта презентации.

6

Подготовка к защите проекта

7

неделя

Составляется в группах сценарий защиты своей части проблемы. Доработка проекта. Составление презентации. Изготовление буклета.

7

Защита проекта

8

неделя

Защита проекта проводится в форме презентаций, где представляются результаты работы каждой группы. Ребята рассказывают, как именно они работали над проектом, какую информацию нашли. При этом демонстрируют наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом.

8

Рефлексия

Рефлексия - анализ своего пути достижения целей проекта Систематизация полученных результатов, встретившихся трудностей, оценка работы участников проекта.

13. Распределение тем проекта:

14. Система оценки проектной работы и критерии успеха:

Условие успешности: «Вы успешно осуществите проект, если будет достигнута поставленная цель — проведен сбор и обработка информации по выдвинутым вопросам, представлена в виде презентаций и докладов.

15. Рефлексия после осуществления проекта:

16. Итогом проекта станет общешкольный краеведческий вечер.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области