ОГБОУ «Елатомская школа - интернат для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей».
Социально – исследовательский
проект по краеведению
« Елатьма родной уголок»
Сроки: с 15.09.2022 г по15.11.2022
Воспитатель: Скляднева Альбина Владимировна.
Социально - исследовательский проект
по краеведению «Елатьма –родной уголок»
2. Руководитель: Скляднева Альбина Владимировна, педагог первой категории воспитатель ОГБОУ «Елатомская школа интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Консультанты проекта: учителя, работники дома культуры , работники краеведческого музея п. Елатьма, библиотекарь школы, родители.
4. Дидактические цели проекта.
Создание условий для:
5. Задачи проекта:
Учить:
6. Актуальность реализованного проекта
1. Актуальность для нашей школы
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, республики. Проект наполняет чувственно-выразительным содержанием через семью, друзей, школу, социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля».
Краеведческий материал обладает большим воспитательным потенциалом, так как при изучении природы родного края у школьников развиваются эстетические чувства, воспитывается любовь к природе, гуманное отношение ко всему живому. Таким образом, краеведение способствует решению образовательных коррекционных и воспитательных задач стоящих перед специальной коррекционной школой 8 вида и помогает социализировать наших детей.
2. Актуальность для общества
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
7.Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный (информационный): направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для школьной аудитории.
8. Формы работы над проектом: Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы.
- Экскурсии по улицам поселка, посещение краеведческого музея, дома культуры.
- Работа в группах.
- Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта как обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.
- Изучение и исследование городских объектов (памятники, старинные и современные здания, мемориальные доски и т.д.)
- Анализ полученной информации.
- Создание презентации. Защита презентации.
9. Вопросы проекта:
- Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии поселка Елатьма? (их поиск)
- Как выразить своё отношение к поселку, в котором живём?
- Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.)
10. Необходимое оборудование: фотоаппарат, ПК с принтером, учебная, краеведческая литература.
11. Участники: ученики 5 «А» класса.
12. Тематический план проведения проекта.
Проект рассчитан на два месяца.
№ | Этапы работы | Время | Содержание |
1 | Начало работы над проектом. Распределение по группам | 1-2 неделя | Работа в группах по поиску достопримечательностей города. Фотографирование памятников и памятных мест поселка. |
2 | Классификация памятников. Начало работы в группах. | 3 неделя | Обобщение, анализ, классификация полученной информации. |
3 | Сбор материала по темам, посещение краеведческого музея | 5 неделя | Работа в группах по сбору материала. обращение к различным источникам информации, сбор фактов, посещение краеведческого музея. Основные виды представления информации – записи, вырезки и ксерокопии текстов, фотографии. Консультирование специалистами групп, обмен информацией, совместный анализ. |
4 | Первичный анализ собранного материала | 5 неделя | Руководители групп докладывают о полученной информации, запрашивают консультации. |
5 | Анализ собранного материала, подготовка к защите проекта | 6 неделя | Индивидуальное консультирование по вопросам проекта. Отбор материала для представления в презентации и буклете, систематизация, наброски чернового варианта презентации. |
6 | Подготовка к защите проекта | 7 неделя | Составляется в группах сценарий защиты своей части проблемы. Доработка проекта. Составление презентации. Изготовление буклета. |
7 | Защита проекта | 8 неделя | Защита проекта проводится в форме презентаций, где представляются результаты работы каждой группы. Ребята рассказывают, как именно они работали над проектом, какую информацию нашли. При этом демонстрируют наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом. |
8 | Рефлексия | Рефлексия - анализ своего пути достижения целей проекта Систематизация полученных результатов, встретившихся трудностей, оценка работы участников проекта. |
13. Распределение тем проекта:
14. Система оценки проектной работы и критерии успеха:
Условие успешности: «Вы успешно осуществите проект, если будет достигнута поставленная цель — проведен сбор и обработка информации по выдвинутым вопросам, представлена в виде презентаций и докладов.
15. Рефлексия после осуществления проекта:
16. Итогом проекта станет общешкольный краеведческий вечер.