Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Паспорт
Бизиборд
«Занимательная математика»
Разработчики: воспитатели
подготовительной группы «Ветерок»:
Голобокова И.В.
Карпова С.А.
2021-2022 учебный год
Бизиборд «Занимательная математика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Бизиборд наш так хорош,
На чудо- домик он похож.
Чудо домик обойдешь
В страну математики попадешь.
На крыше дома- головоломки и лабиринты есть.
Разбери, собери, загони иль открой -
Будет эта задача совсем непростой.
Но гораздо сложнее – признайся, увы! -
Как, решая её, не сломать головы.
Друзей позови, играй
Играй и не скучай.
Дидактическая игра «Колумбово яйцо»
Цели: Обучающие: познакомить с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;
Развивающие:развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группах.
Правила игры
Создавать силуэты следует, используя все имеющиеся части игры, соединяя элементы друг с другом. Важное условие: все геометрические фигуры не могут накладываться друг на друга, а идти стык в стык.
Прежде чем приступить к этой части задания, рекомендуется хорошенько изучить каждый элемент. Произвести сравнительный анализ частей между собой. Объясните ребенку, чем они отличаются друг от друга, а в чем имеется схожесть. Затем начинайте вместе поиски того, на что они похожи.
Например, маленький треугольник с закругленным краем может стать крылом птицы. Большой четырехугольник – ее туловищем, маленький – головой и так далее. Для наглядности можно использовать заранее приготовленные фигурки птиц и животных. Их можно разделить на разноцветные участки, которые по форме будут схожи с элементами «Колумбова яйца». Предложите ребенку сначала представить себе, что может получиться из предложенных элементов, и только потом приступайте непосредственно к созданию «картин».
Дидактическая игра «Танграм»
Цель:развивать внимательность, воображение, логическое, пространственное и конструктивное мышление, комбинаторные способности, умение действовать по инструкции.
Правила игры: надо сложить фигуры из частей так, чтобы, были использованы обязательно все части , и детали не перекрывали друг друга. Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.
В танграм можно играть с детьми дошкольного возраста 3-7 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами.
При усвоении предыдущего этапа, задания усложняются.
Накладывание фигур на готовый образец-схему (размеры фигур совпадают с размером фигур на схеме, схема с контурными границами).
Выкладывание фигур рядом с образцом (размеры фигур может не совпадают с размером фигур на схеме, схема с контурными границами).
Выкладывание фигур по образцу-схеме без контурных границ фигур
Лабиринт магнитный «Рыбка»
Цель: формировать умение доводить каждый шарик в конечную точку маршрута с помощью специальной ручки на шнурке.
Математические игра «Найди соседей»
Цель: называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за». Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре.
Условия игры: необходимо заселить домик «жильцами», ориентируясь на число-соседа.
Ход игры
I вариант (индивидуально). Ребенок выбирает карточку, называет цифры, изображенные на ней, находит пропущенное число среди маленьких карточек-цифр и закрывает пустое окошко. При этом использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II вариант (пары, подгруппы). Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например, «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или «Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную маленькую карточку с цифрой и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: закрепить знание о составе чисел в пределах первого десятка, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах10.
Варианты игры:
Вариант 1:
Найди второе колесо для автомобиля, так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.
Вариант 2:
Подбери колеса для автомобиля так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.
Дидактическая игра «Считай дальше»
Цель: упражнять в счете в пределах 20.
Вариант 1. Игровые действия:Педагог называет любое число. Ребенок говорит последующее число и вставляет цифру в соответствующий пазл, затем следующий игрок продолжает говорит следующее цифру и игра продолжается.
Вариант 2. Игровые действия: педагог называет число, а ребенок называет два предыдущих числа. Например: педагог называет число 6, а ребенок — числа 5, 4.
Дидактическая игра «Целое и часть»
Цель: Упражнять в умении сравнивать целое и части, называть части целого.
Составь задачу
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.