Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Коллективная аппликация «Чудо сказочной птицы»

Цель Формировать у детей представления о народных промыслах России хохломской росписи. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративных народных промыслов, хохломской росписи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Коллективная аппликация «Чудо сказочной птицы»

Воспитатели: Зелюкова Е.А. Жилязко Н.А.

Цель: Формировать у детей представления о народных промыслах России: хохломской росписи.  Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративных народных промыслов, хохломской росписи.

Предварительная работа: Чтение книги Жегалова С.К. Росписи хохломы, рассматривание иллюстраций с хохломской и жостовской росписями.

Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы, рисование птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «299», группа «Улыбка» от жителей Цветочного города . Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка и другие жители города. Мы прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам, всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица», «Конек-горбунок»

В. Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Дети: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

Ребята я предлагаю сделать для жителей Цветочного города большую коллективную аппликацию Жар-птицы, но не простую, а волшебную. Наша Жар-птица будет большая и очень красивая. На нашем первом занятии мы с вами будем рисовать перышки для нашей сказочной птицы. Каждое перо нашей птицы будет нарисовано нами в стиле хохломской росписи. Странное и весёлое слово «Хохлома». Смех и восхищённое «ох!» слышится в этом слове. Давайте посмотрим, что же рисуют на своей посуде мастера. Земляничку да малинку, крыжовник да рябинку, ежевичку, черную да красную смородинку. Но самый любимый орнамент «травка» - удлинённые, изогнутые былинки. А если травка превращалась в крупные кудри- завитки, то эти затейливые узоры назывались «кудринами».Они всегда золотые. А какие любимые цвета хохломских мастеров? (красный, чёрный, золотой)

Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Теперь садимся за столы.

А теперь приступим к работе.

В. Ребята какие изумительные и яркие перья для нашей волшебной птицы получились.

2-я часть занятия. 

В. : Дети, сегодня мы будем продолжать создавать нашу Жар-Птицу для жителей Цветочного города. На прошлом занятии мы свами рисовали перья для нашей Чудо птицы в стиле хохломской росписи. Чтобы погрузится в сказочную атмосферу творчества я произнесу волшебные слова.

Закройте глаза!

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви!

В лес волшебный отведи».

(Включается диск со звуками голосов птиц).

А теперь откройте глазки.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

В. : Мы с вами очутились в сказочном лесу.

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

И прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы работать было веселее.

Физминутка «Павлины»

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

В. Уважаемые жители Цветочного города вот такая волшебная птица у ребят группы «Улыбка» получилась для вас. Мы думаем что волшебство нашей Жар-птицы будет приносить вам радость.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области