Тема: «Натюрморт в холодной цветовой гамме»
Цель: Формировать знания детей об изменении цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенности.
Задачи:
Методы обучения:
Методы контроля: опрос, наблюдение, выставка.
Материалы и инструменты:
Оборудование: постановка - натюрморт в холодной цветовой гамме, 2 лампы софита для освещения постановки с теплым и холодным светом, драпировка тёплого оттенка, прозрачные цветные файлы синего и желтого цвета; пособие «распределение света и тени на простых геометрических телах»; цветовой круг.
Для педагога: работы детей прошлых лет, натюрморты - репродукции известных художников, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), слайды и видеофильм, звуки природы.
Для учащихся: детей бумага формата А-3 с линейным рисунком натюрморта, гуашь, кисти, палитра, тряпочка.
Структура занятия:
Ход занятия
При теплом свете:
Но, перед тем, как приступить к самостоятельной работе, повторим правила ТБ:
Учащиеся приступают к работе. На протяжении всей самостоятельной практической работы помогаю каждому ученику, индивидуальная помощь (если возникают проблемы).
В конце занятия выставить все мольберты в ряд с работами - выставка работ.
Любая работа ведется последовательно, и решить все задачи, поставленные на этом занятии, сразу мы не сможем. Основная задача: передать ощущение теплого света в холодном натюрморте. Кто справился? Кто не справился, почему? (небольшое обсуждение).
Выставка работ, обсуждение:
Уборка рабочих мест.