Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Работа педагога-организатора в условиях дополнительного образования»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОСВОЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ и ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ

Михеева Оксана Кабировна,

педагог дополнительного образования МБУДО г.Иркутска ЦДТ

В статье раскрываются особенности организации образовательного процесса с учащимися дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования и эффективность используемых технологий, методов и приемов обучения, способствующих освоению детьми дополнительной общеразвивающей программы.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Задача педагога построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Достичь этой цели нам, педагогам, помогают современные образовательные технологии.

Образовательная технология - это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом (Б.Т.Лихачёв)

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.  К числу современных образовательных технологий можно отнести: технологию развивающего обучения, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технологию решения изобретательских задач, технологию модульного обучения, технологию развития «критического мышления», информационно – коммуникационную технологию, технологию дистанционного обучения.

Овладение педагогом дополнительного образования эффективными методиками и технологиями, отражено в проекте профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Организация образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам предполагает использование исследовательских и проектных методов обучения, развивающих игровых методик, интерактивных приемов и форм работы с детьми. Особое внимание уделяется применению технологии развивающего обучения и здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Опыт моей работы показывает, что моделирование занятий в различных технологиях –дело не простое, но сегодня это требование времени.

Технология развивающего обучения лежит в основе реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Комплексная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста», по которой работает авторский коллектив педагогов Центра детского творчества. Программа составлена на основе комплексной программы «Школа 2100»(авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, Л.Г. Петерсон, С.А. Козлова).

Из опыта работы педагогов необходимо отметить, что развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям ребёнка. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. В процессе такого обучения ребёнок является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение дошкольников предполагает использование различных игровых методов и приемов.

Работаю я с дошкольниками и, как известно всем, дети очень любят играть. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Методическое обеспечение программы «Комплексная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста» включает разработки и рекомендации по организации и применению игр: ролевых, сюжетных, игр-путешествий, дидактических игр. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Педагог должен чётко представлять цель, задачи и пути реализации такого подхода. Педагог должен быть уверен в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

В процессе организации учебной деятельности целесообразно использовать технологию проблемного обучения. Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Когда в ходе занятия создана проблема и детьми найдены пути её решения. Практика показывает, что использование этой технологии вызывает большой интерес у детей. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

На своих занятиях системно использую  здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. К ним относятся динамические паузы ; комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.; подвижные и спортивные игры.( привести примеры) Так, дыхательная гимнастика, способствует развитию и укреплению грудной клетки , развития речевого дыхания и увеличения объема легких - на занятиях по обучению грамотеи развитию речи. Гимнастика для глаз помогает снять напряжения мышц глаз, улучшить кровообращения. Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Систематическое использование физкультминуток помогает снять усталость и улучшить психоэмоциональное состояние.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Его везде использованием окружают современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Мы ,педагоги, должны идти в ногу со временем. Стать для ребенка проводником  в мир новых технологий.

ИКТ технологии очень помогают педагогу в учебном процессе. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка. Обладают стимулом познавательной активности детей. Позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. ( Подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям, создание презентаций в программе

Таким образом, изучив и апробировав образовательные технологии и эффективные методики, педагог сам не захочет работать по – старому, а его занятия станут настоящим погружением ребенка в мир знаний и творчества. Положительный опыт и результаты реализации программы «Комплексная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста» стали основой для разработки программ других направленностей для дошкольников, а также сохранением преемственности в обучении детей в учреждении дополнительного образования.

Я желаю всем, чтобы от нашего с вами труда мир стал лучше, а наши ученики заняли достойное место в жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области