МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
_______________________________________________________________________
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,
ул. Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90
Конспект НОД ОО «Развитие речи»
«Чтение русской народной сказки Хвосты»
Для детей 5-6 лет
Подготовила: Черёмухина
Виктория Александровна
Чебаркуль 2021
Конспект НОД ОО «Развитие речи»
«Чтение русской народной сказки Хвосты»
Задачи:
Оборудование: книга со сказкой “Хвосты” с красочными иллюстрациями, мяч, ИКТ.
Ход занятия
Орг момент.
Здороваемся в круг. передавая мяч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе? (сундучок ).
А какой он? (ответ детей)
Воспитатель: А я считаю, что он волшебный. Давайте его откроем .
(сундук не открывается )
Ребята, а тут еще и инструкция есть: « как открыть замок.» (читаю инструкцию)
Дружно произнесите волшебные слова:
“Волшебный ларец, чудеса соверши:
Нам сказки свои покажи”.
Открываем сундук в нем маски, книга
Воспитатель: Ребята , а из какой сказки эти герои? (варианты детей)
Воспитатель: А я знаю сказку, где все эти герои встречаются. И сегодня я хочу познакомить вас с этой сказкой.
Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? (жили-были…, в некотором царстве…. , и т.д),а наша сказка начинается вот-так:
Чтение сказки, с показом иллюстраций на экране.
Беседа по содержанию
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Воспитатель: давайте ребята отдохнем, поиграем, вы наверное устали.
А теперь мы все зверята.
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы подтянулись
И на стулья оглянулись
Вперевалочку как мишки.
Тихо сели мы как мышки.
Воспитатель: молодцы, присаживаемся на свои места.
В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей. Каким вам показался
Ребята, а кому хвосты не понравились? Как вы считаете, какое у них было настроение?(огорченное, печальное, грустное)
А другим зверям понравились, какое у них было настроение ?(радостное, веселое. и т.д)
У меня есть еще одно интересное задание для вас, чтобы его выполнить, надо подготовить наши ушки.
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали…(несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. (продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Слушаем внимательно о ком я говорю:
О ком я прочитаю:
- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.
- Хвост длинный как палка, с метелкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.
- Хвост длинный, как веревочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какую сегодня сказку мы прочитали?
Что больше всего вам понравилось?
Вспомните какими словами начинается сказка?
Чем закончилась сказка?
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и у меня для вас есть сюрприз. (дидактическая игра).
Самоанализ
Вашем вниманию было предоставлено НОД ОО «Развитие речи»
«Чтение русской народной сказки Хвосты» мною были поставлены следующие задачи:
Для их реализации мною использовался комплексный подох, включающий в себя следующие методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение); наглядный (работа с презентацией).
Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей.
Рационально применяла приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приемы для обеспечения эмоциональности, интереса детей.
На занятии использовались как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка, ситуацию успеха.
При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекла активных детей к сотрудничеству.
Давала детям доступные и четкие инструкции при выполнении заданий. На протяжении всего занятия активность детей и их заинтересованность сохранялась.
На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. Дети были активны, заинтересованы.
Считаю что все программные задачи усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качеств усвоенного материала соответствует программным требованиям.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.