Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД ОО «Развитие речи» «Чтение русской народной сказки Хвосты» Для детей 5-6 лет

Задачи  Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки  Обогащать словарь эпитетами, сравнениями  Закреплять умения подбирать синонимы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

_______________________________________________________________________

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул. Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90

Конспект НОД ОО «Развитие речи»

«Чтение русской народной сказки Хвосты»

Для детей 5-6 лет

Подготовила: Черёмухина

Виктория Александровна

Чебаркуль 2021

Конспект НОД ОО «Развитие речи»

«Чтение русской народной сказки Хвосты»

Задачи:

Оборудование: книга со сказкой “Хвосты” с красочными иллюстрациями, мяч, ИКТ.

Ход занятия

Орг момент.

Здороваемся в круг. передавая мяч.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе? (сундучок ).

А какой он? (ответ детей)

Воспитатель: А я считаю, что он волшебный. Давайте его откроем .

(сундук не открывается )

Ребята, а тут еще и инструкция есть: « как открыть замок.» (читаю инструкцию)

Дружно произнесите волшебные слова:

“Волшебный ларец, чудеса соверши:

Нам сказки свои покажи”.

Открываем сундук в нем маски, книга

Воспитатель: Ребята , а из какой сказки эти герои? (варианты детей)

Воспитатель: А я знаю сказку, где все эти герои встречаются. И сегодня я хочу познакомить вас с этой сказкой.

Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? (жили-были…, в некотором царстве…. , и т.д),а наша сказка начинается вот-так:

Чтение сказки, с показом иллюстраций на экране.

Беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Воспитатель: давайте ребята отдохнем, поиграем, вы наверное устали.

А теперь мы все зверята.

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы подтянулись

И на стулья оглянулись

Вперевалочку как мишки.

Тихо сели мы как мышки.

Воспитатель: молодцы, присаживаемся на свои места.

В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей. Каким вам показался

Ребята, а кому хвосты не понравились? Как вы считаете, какое у них было настроение?(огорченное, печальное, грустное)

А другим зверям понравились, какое у них было настроение ?(радостное, веселое. и т.д)

У меня есть еще одно интересное задание для вас, чтобы его выполнить, надо подготовить наши ушки.

Взяли ушки за макушки  (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали…(несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали.   (продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:    (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять  (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами) 

Слушаем внимательно о ком я говорю:

О ком я прочитаю:

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

- Хвост длинный как палка, с метелкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

- Хвост длинный, как веревочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какую сегодня сказку мы прочитали?

Что больше всего вам понравилось?

Вспомните какими словами начинается сказка?

Чем закончилась сказка?

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и у меня для вас есть сюрприз. (дидактическая игра).

Самоанализ

Вашем вниманию было предоставлено НОД ОО «Развитие речи»

«Чтение русской народной сказки Хвосты» мною были поставлены следующие задачи:

Для их реализации мною использовался комплексный подох, включающий в себя следующие методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение); наглядный (работа с презентацией).

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей.

Рационально применяла приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приемы для обеспечения эмоциональности, интереса детей.

На занятии использовались как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка, ситуацию успеха.

При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекла активных детей к сотрудничеству.

Давала детям доступные и четкие инструкции при выполнении заданий. На протяжении всего занятия активность детей и их заинтересованность сохранялась.

На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. Дети были активны, заинтересованы.

Считаю что все программные задачи усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качеств усвоенного материала соответствует программным требованиям.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области