Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


самообразование в детском саду

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему: « Развитие связной речи»

Цель:.
Задачи:
• развитие свободного общения со взрослыми;
• учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
• учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
• составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
• развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Сроки Форма работы Форма отчетности
Февраль – Май

1. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
2. Оформить центр речевого развития детей.
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Внести в речевую зону:
- дидактические игры:
- сюжетные картинки
- сюжетные картинки с развитием действия
- Загадки-складки о профессиях;
2. Беседы:
- «Что я знаю о себе»;
- «Речевой аппарат». Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».
. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
2. Знакомство с потешкой «Чистая водичка моет Вове личико»
3. Знакомство и разгадывание загадок-складок о профессиях
3. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- дидактические игры:
- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;
2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:
3. Папка передвижка:
- «Развитие речевого дыхания».
- «Связная речь». Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.
2. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
- «Зимовье зверей».
- «Снегурочка».
3. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов. Картотека бесед по теме
Февраль 1.Внести в речевую зону:
- дидактические игры:
- сюжетные картинки
«Возвращение птиц», «Капель»;
2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март

1. Разгадывание логических загадок
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам:
- «Весна». «Птицы прилетели» Консультация для родителей « Как правильно научить ребенка пересказывать сказки»
Апрель - Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы. Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Май Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. Показ сказки «Теремок»

Сроки

Форма работы :

Форма отчетности

Февраль

1.Внести в речевую зону:

- дидактические игры:

- сюжетные картинки

«Возвращение птиц», «Капель»;

2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

1. Разгадывание логических загадок 

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Весна». «Птицы прилетели»

Консультация для родителей « Как правильно научить ребенка пересказывать сказки»

Апрель -

Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы.

Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Май

Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.

Показ сказки «Теремок» детям подготовительной группы.

Используемая литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

18. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области