Доклад на тему «Изучение нового материала в условиях дистанционного обучения» выполнила преподаватель хореографических дисциплин ДШИ им.А.А.Алябьвеа Балицкая Н.А.
Тема моего доклада «Изучение нового материала в условиях дистанционного обучение». Считаю эту тему достаточно актуальной в условиях пандемии. Дистанционное обучение внедрили не только в общеобразовательные школы, но и в учреждения дополнительного образования творческой направленности. В связи с этим педагоги начали осваивать систему работы в программах zoom и viber.
В своём докладе я бы хотела рассказать о формах проведения занятий, об эффективности различных форм обучения и выяснить какая из них самая оптимальная для изучение нового материала.
Первая и самая распространённая форма дистанционной работы, это уроки в zoom в режиме реального времени. Данная форма проведения урока является очень эффективной. Во время урока педагог и учащийся имеют возможность видеть и слышать друг друга, что способствует результативной работе. Преподаватель имеет возможность не только рассказать, но и показать, как именно должно быть выполнено то или иное движение. Проследить за выполнением движения учащимся и сразу указать на ошибки и исправить их.
Следующая форма, это запись и отправка виде-уроков. Данная форма подходит для детей, которые по различным причинам не могут выходить на связь в онлайн-режиме. При записи видео-урока педагог подробно объясняет технику исполнения элемента, раскладывает по счёту, а так же, рассказывает о возможных ошибках. Так же, педагог указывает, на сложные детали, на которые нужно обратить особое внимание. Обратной связью в данной форме проведения обучения является видео-отчёт учащегося. После получения видео-отчёта педагог подробно расписывает свои замечания и указывает на положительные моменты.
Самой эффективной формой является использование двух вышеописанных форм одновременно. Как это происходит, педагог за некоторое время до урока отсылает видео-урок с пояснениями, а при подключении на онлайн-занятие просматривает то, как ребёнок сумел овладеть тем или иным элементом, указывает на ошибки и сразу их исправляет. Данная форма позволяет изучить большее количество материала, а так же, развить в детях способность к самостоятельной работе.