Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи "Птицы"

Цели - уточнить знания детей о птицах закрепить понятия «перелетные, зимующие, водоплавающие» знать их строение, повадки, внешние признаки. Коррекционно-развивающие - активизировать, уточнять и обогащать словарный запас детей - упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций в подборе синонимов - упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени в образование сложных прилагательных в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением в образовании отглагольных существительных. - развивать зрительное внимание,речевое восприятие, память - развивать общую моторику, координацию движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Птицы».

Цели:

- уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелётные, зимующие,

водоплавающие»; знать их строение, повадки, внешние признаки.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать, уточнять и обогащать словарный запас детей;

- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций; в подборе синонимов;

- упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени; в образование сложных прилагательных; в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; в образовании отглагольных существительных.

- развивать зрительное внимание,речевое восприятие, память;

- развивать общую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать активность, инициативность, ответственность, любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование: СД с записью голосов птиц, предметные картинки с изображением перелётных птиц, их силуэты ( без крыльев, лап, клюва и т.д.)

Ход занятия:

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети заходят и садятся на ковёр.

Отгадывание загадки:

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка).

Л о г о п е д: Какая это птичка? (Перелётная). А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Дети перечисляют по цепочке птиц).

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-чирик».

(Воробей).

Л о г о п е д: Какая это птичка? (Зимующая). А каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Дети перечисляют по цепочке зимующих птиц).

Л о г о п е д: А, как называются птицы, которые могут и летать, и плавать?

(Водоплавающие).

-Назовите водоплавающих птиц.

(Дети перечисляют по цепочке водоплавающих птиц).

-Назовите показанных птиц ласково.

Логопед включает СД с записью голосов птиц на 1 минуту и загадочно предлагает детям внимательно послушать что-то интересное.

Л о г о п е д: Что вы услышали? (Мы услышали крики журавлей, кряканье утки, пение соловья). Голоса, каких птиц вы слышали на прогулке? (мы слышали чириканье воробья, карканье вороны, воркование голубя). Вы слышали голоса перелётных птиц? (Нет, мы слышали голоса зимующих птиц).

Птицы (Какие?) – перелётные, зимующие, болотные, лесные, степные, красивые, разноцветные, пёстрые, певчие, шумные, голосистые, крикливые, крылатые, быстрые, суетливые, прыгающие, скачущие, белокрылые, хохлатые, заботливые, длинноклювые, длинноногие, длинношеий, короткохвостые, ширококрылые,…

IV.Физкультминутка «Хочу быть птичкой» - развитие общей моторики, координации движений.

Я по улице гулял, (Шаги на месте).

Скворцов и ласточек считал (Упражнение «птица летит»).

Один, 2,3,4,5

(Дети указательным пальцем правой руки считают пальцы левой, начиная с мизинца и обратно с большого).

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать (Руки вниз, удивленные).

И руками стал махать (Махи руками).

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

(Указательный палец делает круговые движения).

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (Прыжок, руки вверх).

Но пришлось на землю сесть (Присесть).

Журавль большой, а соловей … (маленький).

У жаворонка туловище мелкое, а у грача … (крупное).

У воробья голова маленькая, а у цапли…(большая).

У аиста клюв длинный, а у чижа … (короткий).

У соловья лапки тонкие, а у гуся … (толстые).

У чижа хвост короткий, а у трясогузки … (длинный).

У соловья серая грудка, а у ласточки … (белая).

Запоминание и воспроизведение образованных сложных прилагательных.

VI. Упражнение «Чего не хватает?»

Логопед выставляет силуэты птиц (без клюва, крыльев, лап, хвоста и т.д).

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

VII.Упражнение «Образование сложных слов».

(задания по картинкам, которые лежат на столах у детей).

У цапли длинные лапы. Какая это цапля?- Длиннолапая цапля.

У ласточки чёрная голова …

У синицы жёлтая грудь...

У гуся красные лапы…

У дятла красная голова…

У аиста белое крыло…

Цапля пригожая – красивая, прекрасная, замечательная, приятная, хорошенькая.

Соловей весело заливается – щебечет, поёт.

Ласточки отважно защищают своих птенцов, свои гнёзда – храбро, бесстрашно, отважно, мужественно, героически.

Стрижи быстро летают над землёй – проносятся, порхают, вьются, кружат.

Грачи дружно вьют гнёзда – строят.

X.Упражнение «Сосчитай-ка!», «Счёт 1-10» - согласование числительных с существительными и прилагательными.

Лапчатый гусь, чернокрылый аист, голосистый соловей, венценосный журавль, прекрасный лебедь, шустрый воробей, длинноногая цапля.

XI. Итог.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области