Краткосрочный проект
с детьми средней группы
по теме: «Домашние птицы и их птенцы»
Проект разработан
Гаврюшкиной И.И.
Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице : курица, петух, утка и гусь, индюк и их птенцы, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок. Как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят человеку, чем отличаются взрослые особи от детенышей, особенности их жилища, что такое насест, птичник, птичница, курятник. Особенности происхождения: яйцо-птенец-взрослая особь, учить выделять особенности взрослой птицы и птенца. Воспитывать желание ухаживать за домашней птицей, уважительно относится к людям, которые ухаживают за птицами. Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах. Развитие умений детей в продуктивных видах деятельности. Вовлечение родителей активное сотрудничество.
I Этап- подготовительный
-подбор художественной литературы;
-подбор методической литературы;
-приобретение иллюстраций по теме;
-определение знаний детей о птицах;
II этап реализации проекта
-чтение художественной литературы;
- беседы о птицах; «Каких домашних птиц вы знаете?», «Зачем нужны человеку домашние птицы?», «Как ухаживать за домашними птицами». Свободное общение.
- дидактические игры;
- подвижные игры;
-продуктивная деятельность;
-работа с родителями;
- артикуляционная гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- раскраски;
III этап заключительный
-оформление выставки рисунков и участие родителей «Домашние птицы и их детеныши»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Назови ласково»
• «Помоги найти маму»
• «Какая птица, назови»
• «Кто, что ест?»
• «Назови ласково»
• «Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных)
• «Счет птиц»
• «Кто как разговаривает?» (упражнение в словообразовании);утка-крякает, петух кукарекает.
• «У кого кто?» (упр - ие в словообразовании в единственном и множественном числе, у утки-утенок, много утят
• «Кто как передвигается?» Утка, что делает? Плавает, ходит, летает вперевалочку.
• «Исправь ошибку»(на логическое мышление, у утки-гусята, у индюшки- цыплята)
• Составь описательный рассказ о домашней птице, используя следующий план
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныш?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Подвижные игры:
• «Гуси-гуси»,
• «Море волнуется раз, птица замри»,
Физкультминутки:
Гуси-гусята, на ножки одели, красные сапожки,
И пошли таким гуськом, вереницей
Чтоб воды в корыте напиться (имитация движений)
Пальчиковая игра:
Где ладошка? Тут? Тут.
На ладошке, пруд? Пруд.
Палец большой - это гусь молодой.
Указательный поймал, средний гуся – ощипал,
Этот палец – суп варил,
Этот палец нас кормил,
Полетел гусь в рот.
А оттуда в живот. Вот!
Артикуляционная гимнастика:
Вот Важный индюк. (Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости,
Уточка пропускает водичку через клюв- (выдуть воздух по очереди каждым уголком рта)
Гуси травку щипали вытянуть шею, а затем в исходную позицию
Цыплята пищали вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «пи-пи-пи»
• Участие в выставки рисунков
Художественная литература по теме:
• Е. Чарушин «Курочка», «Утка»
• К. Чуковский «Цыпленок»
• Песенки русского народа и потешки
• А. Барто «Ути-ути»
• Л. Воронкова «Лебеди и гуси», «Бедовая курица»
• Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.
• Г. Бойко «Гуси-гусенята»
• В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
• В. Тайц «Кыш»
• Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»
• Васил Стоянов «Петух»
• «Петушок и бобовое зернышко»
• «Как Петушок Лису перехитрил»
• «Жили у бабуси два веселых гуся»