Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект познавательно – интегрированного занятия по экологическому развитию во 2 младшей группы на тему«Путешествие в весенний лес» по технологии « Ситуация» Л. Д. Петерсон

Цель Формировать элементарные экологические представления о природе одуванчик как - живое существо, - как единство организма и среды. Задачи Образовательные • Закреплять и обобщать знания детей о приметах весны и лесных цветах. • Закреплять умение различать и называть основные цвета. Развивающие • Формировать опыт мыслительной активности детей на поиск способов решения поставленных задач, опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. • Способствовать развитию внимания, мышления и речи. • Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику. Воспитательные • Воспитывать доброту, бережное отношение к природе, инициативность, эмоциональную отзывчивость. • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект познавательно – интегрированного занятия по экологическому развитию во 2 младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»

по технологии « Ситуация» Л. Д. Петерсон

Воспитатель: Ризванова Светлана Сергеевна

Тема: «Весенние цветы».

Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе: одуванчик как

- живое существо, - как единство организма и среды.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методы и приемы:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, беседа о признаках весны, рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок о цветах, беседа о значении цветов.

Материалы и оборудовании: нарисованная модель одуванчика на половине формата А4,кисточка, краски, стакан с водой, изображение лесовичка – боровичка, слайды с лесными пейзажами, звуки леса- птиц.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно произнести волшебные слова. Возьмёмся за руки и сделаем круг. (Дети делают круг)

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята улыбнемся друг другу, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились. И в лесу мы очутились»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

(Слайд №2)

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать знания детей по теме: приметы весны, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, упражнять в описании примет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком лесу мы с вами оказались, но в этом лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Посмотрим, кто там плачет?

(Слайд №3)

Воспитатель: Ой, это же лесовичок - боровичек хозяин леса! И знаю, почему он плачет. Он не может, разбудит лес и поэтому в его лесу темно, холодно и грустно. Ребята, а вы хотите помочь Лесовику разбудить лес? А, вы сможете? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Лесовику разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны?

(Слайд №4,5,6,7)

Дети: солнце светит ярче, появляется зелёная трава, птицы прилетают, появляются цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему? Чего - то нет на небе?

(Слайд №8)

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось надо стихотворение рассказать волшебное.

(Рассказывает ребенок)

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

(Слайд №9)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

(Звучит фонограмма пение птиц)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу. Зашагали ножки – топ, топ. топ, по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

(Слайд № 10)

Воспитатель: Ребята посмотрите чего- то здесь не хватает?

Дети: Цветов не хватает.

Воспитатель: Ребята, лесовик, сказал, что цветы не могут проснуться, потому, что забыл, как они называются. Поможем их вспомнить. Сейчас расскажем стихотворения о цветах.

( Слайд № 11,12,13)

( Рассказывают дети).

1. Как горошинки резные на высокой ножке,

Ландыши цветут лесные прямо у дорожки.

2. Лишь пригрело солнце ярко, но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан одевает наш тюльпан.

3. Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный, беленький подснежник.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднение в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Воспитатель: Но мы с вами забыли ещё один цветок. Я вам загадаю одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился»…

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик. А вы знаете из каких частей состоит одуванчик? Рассмотрим, части одуванчика? какой он?. Что есть у одуванчика?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: научить выделять основные части одуванчика и соединить их в одно сложное.

Воспитатель: Стебель. А какой он?

Дети: Стебель длинный и гладкий похож на трубочку; он может легко поломаться.

Воспитатель: Еще у одуванчика есть листочки, какие они?

Дети: Зеленые, напоминают елочку.

Воспитатель: Ребята, у этого растения есть цветочки. На что похожи цветы и какого они цвета?

Дети: На солнышко и они желтого цвета.

(Слайд №14)

5. Введение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи: формирование и умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нарисуем лесовику красивые одуванчики. для того , чтобы лучше запомнить его части , пройдем к столам и раскрасим их .

Воспитатель: Для начала найдем части цветка . Ребята, покажите где у него стебель? Листья? Цветок? Раскрашиваем предварительно найдя его части.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас красивые получились одуванчики. Чтобы, вы хотели с ними сделать?

Дети: Подарим лесовику. Он их отнесет на свою лесную полянку.

(дети отдают цветы лесовику)

(Слайд № 15)

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло.Мы с вами помогли лесовику разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, сделаем круг и произнесем волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Повертелись. Покружились

И в детском саду мы очутились»

(Слайд № 16)

6. Осмысление

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем мы занимались в лесу? Кому помогли? Как помогли? Что мы для этого сделали?

Дети: помогли лесовику – боровичку разбудить лес, рассказали стих, вспомнили приметы весны.

Воспитатель: Еще мы разобрали части одуванчика. Вы теперь знаете из каких частей состоит одуванчик?

Дети: Да

Воспитатель: Раскрасили одуванчик по частям, (стебель, листья, цветок). Вам понравилось путешествие по весеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области