Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Осанка – красивая спина

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «Осанка – красивая спина»

Форма работы: занятие

2021г

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 12 лет.

Форма и методы работы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя, практикум.

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Задачи:

возрастная категория 7 – 12 лет:

-познакомить с приёмами и упражнениями по формированию правильной осанки;

-развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, творческие способности, речь;

-воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Ожидаемый результат: овладение приёмами по формированию правильной осанки, желание следить за своей осанкой.

Оборудование: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком.

План.

1.Начало занятия – упражнение «Подари улыбку».

2.Вводная часть – чтение стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» воспитателем, обсуждение стихотворения, рассуждения детей.

3.Основная часть - рассказ воспитателя, оздоровительная минутка, рассмотрение картинки с изображением верблюда, беседа, практикум, знакомство с правилами для поддержания правильной осанки.

4.Заключительная часть – рефлексия.

1.Начало занятия.

Упражнение «Подари улыбку». (Дети встают в круг, по сигналу соединяют ладони и дарят улыбку).

2.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни?

Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". ( Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)

Жил старый, старый: мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику.

-Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка.(суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

3.Основная часть. Это интересно. Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадёт.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба, высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом, и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

4.Заключительная часть – рефлексия.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их, для того, чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Литература

1.Артюхов И.С. “Настольная книга классного руководителя”. – Москва, Эксмо, 2018.

2.Дик Н.Ф. “Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников”. – Ростов-на-Дону, Феникс,2018.

3.Колеванова Т. К. Суд над вредными привычками//Последний звонок. – 2015, - №6

4.Обухова Л.А.. Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2008

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области