Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект

Цель Закрепление знаний детей об осенних явлениях природы. Задачи Образовательная -Формировать умения выделять характерные признаки осени -Закреплять умения рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности их строения ствол, ветви, листья, цветовой гаммы осенних листьев. Развивающая -Развивать технические навыки и приемы , используя разные приемы рисования кистью концом, всем ворсом, плашмя, примакиванием. -Развивать композиционные умения, навыки располагать изображения по всей площади листа Воспитательные -Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, при работе с красками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Осенний лес»

(ОО Художественно-эстетическое развитие)

Старшая группа.

Выполнила:

Селиванова Юлия Павловна.

Цель: Закрепление знаний детей об осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательная:

-Формировать умения выделять характерные признаки осени

-Закреплять умения рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности их строения (ствол, ветви, листья), цветовой гаммы осенних листьев.

Развивающая:

-Развивать технические навыки и приемы , используя разные приемы рисования кистью (концом, всем ворсом, плашмя, примакиванием).

-Развивать композиционные умения, навыки ( располагать изображения по всей площади листа)

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, при работе с красками.

Словарная работа: Воля, повеяло, осенью огонь в поле, и в избе

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, художественно-эстетический, физический.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги ,простой карандаш, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, магнитофон, музыка «Осенний вальс» Фридерика Шопена.

1 Вводная часть: 5 минуты

2Основная часть:17 минут

3 Заключительная часть:3 минуты

Ход:

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Осень -чудесное время года, разноцветное и яркое. Символ осени- это опавшие «золотые» листья. С одним из осенних чудес мы сегодня познакомимся

Какие признаки осени вы знаете? Назовите их.

Картина, где изображена природа называется пейзаж. Я хочу познакомить вас с пейзажем Левитан «Золотая осень»

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем!

Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку  (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками,  на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери! » игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.

Условие игры: брать можно только опавшие листья.

Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:

- Раз-два-три! Красный лист бери!

- Раз-два-три! Кленовый лист!

- Раз-два-три! Два листа бери!

- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

- Раз-два-три! Ничего не бери!

Показ картины Левитан «Золотая осень»

Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло осенью .Вернее, мы почувствовали ее дыхание. Не случайно в народе говорят: «Осенью огонь в поле, и в избе.

Беседа по содержанию картины.

Что изображено на картине?

Какие деревья?

Какими краски используются для деревьев, какие для листьев?

Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Какой формы листья?

Как вы будете рисовать ствол дерева, ветки( ответы детей)

Перед тем как нам начать рисовать, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого )

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём ( «шагаем» по столу средним и указательным пальцем.

Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени как осень сменит зима. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно.

Постановка цели.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья.

Давайте вспомним, как выглядит осень, деревья, листья? Какого они цвета? Какого цвета небо?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям образец рисунка.

Давайте вспомним как рисовать осеннюю картинку: сначала рисуем плоскость, далее рисуем небо, землю, от куда начинает расти дерево

Включаем музыку.

Что будет являться центральной частью вашего рисунка?(ствол дерева), какую форму листьев вы будите рисовать?( округлую, овальную, сердцевидную ). Рисуем простым карандашом без нажатия.

Какой цвет наносим сначала? (голубого)

Какого цвета земля? (коричневого)

Какого цвета дерево?(черного)

Какого цвета листья (Зеленые, оранжевые, желтые, красные).

Самостоятельная работа детей.

Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Если работы готовы, теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки ,если они испачкались. Раскладываем работы на столе или окне.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Скажите, что у нас получилось? Что было рисовать труднее всего ? Что вы рисовали? Какие краски использовали для осенних листьев?

А какая работа вам нравится больше всего? Почему? Какая самая яркая, аккуратная??

- Какое у вас настроение

Дети: хорошее.

-А хорошее настроение бывает у тех, кто хорошо поработал.

Воспитатель: Выставка ваших работ украсит раздевалку и порадует ваших родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области