Конспект НОД «Телепередача Моя семья» в Старшей группе
Цель:Расширять представление о семье, о традициях семьи.
Задачи:
Образовательные:вызвать у детей интерес к своей родословной; совершенствовать речь, умение рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи; продолжать формировать умение вести диалог между детьми;
Развивающие:развивать внимание, память, мышление, желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитательные:воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям
Оборудование:альбом моя семья, мяч для игры, ленточка для игры, выставка семейные традиции.
Предварительная работа:чтение пословиц и поговорок о семье, Чтение художественной литературы, альбом моя семья.
Зал оформлен в виде телестудии :
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками телепередачи «Моя семья». Вы согласны? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями. занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). начинаем.
Ведущая (ребенок): Добрый день, уважаемые участники и телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и мы её ведущие Варвара и Рома,. ребята старшей группы из детского сада «Парус». пришли рассказать о себе, о своих семейных традициях, о дорогих и близких людях.
1 реб: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? Итак, что же такое семья? (Ответы детей.)
Дети:Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
2 реб:Семьи в старину были большими и дружными, в семье воспитывались семь, десять детей. Все они жили дружно, родственники всегда помогали друг другу.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Давайте проверим.
2 реб:Рубрика нашей передачи называется, «Кто ты мне».
Я буду бросать мяч, задавать вопрос:
- если я тебе сестра, ты мне ….
- если я тебе бабушка, ты мне…
- если я тебе мама, ты мне…
- если я тебе тетя, ты мне…
-Кто ты для своего папы?
- Кто ты для своего братика?
- Кто ты для своей сестры?
2 реб:Молодцы, спарваились с заданием.
1 реб:В нашем городе Анадырь проживают семьи разных национальностей. Какие национальности вы знаете?
Дети:Это русские, татары, башкиры, чуваши, армяне, азербайджанцы и др.
Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
1 реб:Ребята, как вы понимаете Что такое традиция? Да, это то что передается из поколения в поколение. У каждой семьи свои традиции. А кто лучше знает семейные традиции может о них рассказывать и передать следующему поколению?
Дети:Бабушки, дедушки.
2 реб:В рубрике «Моя родословная»
наши программы Марина и Паша
познакомят нас со своей родословной.
Марина (рассказ)
Паша: (рассказ)
(Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
1 реб:Следующая рубрика нашей передачи – это «Семейные традиции»
В этой рубрике некоторые из вас представят семейные традиции своей семьи.
1 реб:А сейчас Миша и Юля нам расскажут нам о своих традиции семьи (рассказ детей).
1 реб:Спасибо ребята за ваши рассказы. У вас замечательные традиции в семье.
2 реб:
Сегодня вы рассказали о разных семейных традициях. Для чего они нужны?
( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой).
Варя читает начало татарской пословицы о семье, а вы продолжите конец:
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
При солнышке тепло,. (при матери добро).
В хорошей семье, (хорошие дети растут).
А сейчас на нашей передаче Рекламная пауза «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика « Моя семья»
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
1 реб:Следующая рубрика нашей передачи «Игры моего детства»
расскажут нам об играх, в которые они играли в детстве и научат вас тоже играть.
Дети : А мы знаем игру «» давайте поиграем.
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря- ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу
1 реб: Ребята, скажите, что бы вы хотели пожелать свое семье?
(Дети пожелания своим семьям. : здоровья, радости, благополучия и т. д.).
2 реб:
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
1 реб:
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Воспитатель: Дорогие наши участники, гости, дорогие телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и гостей нашей программы за участие в телепередаче «Моя семья».
Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!