Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Лаборатория маленьких экспериментаторов"

Помочь педагогам в организации опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Задачи:

-Формировать знания детей о свойствах магнита.

-Учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос, делать выводы.

- Воспитывать любовь к родной природе, учить оберегать богатство растительного и животного мира. Погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживанию

Материалы и оборудование: Слайды с изображением Сказочной страны, набор различных предметов из бумаги, стекла, пластмассы, дерева и др., магниты (большой и маленький);стаканы с водой по количеству детей; несколько резиновых рыбок; скрепки, гвозди

Методы и приемы:

Предварительная работа: Разучивание физминутки, беседа о том, что все предметы сделаны из разных материалов

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам в Солнечную страну, я познакомлю вас с ее чудесными жителями. Хотите ,ребята отправиться в путешествие? (Ответы детей) Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер, рассматривают слайды)

- В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи. Здесь живут добрые, веселые, жизнерадостные человечки…..

Вдруг раздается стук в дверь. Входит почтальон Приносит бандероль.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим ,что же внутри. Ой, посмотрите!

Достает волшебный мешочек и письмо. Воспитатель читает письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Я -фея Лучик. Злой волшебник заколдовал Солнечную страну, спрятал солнышко, деревья, цветы, реки, заколотил двери и окна гвоздями.

Солнечную страну нужно спасать! Только вы можете это сделать! В бандероли есть маленький мешочек, а в этом мешочке находится то, что спасет Солнечную страну. Вам нужно узнать, что это за предмет и понять, как он может помочь. Ребята, помогите жителям солнечной страны! Вся надежда только на вас!

Фея Лучик.»

Мотивация:

Педагог: Ребята, поможем жителям Солнечной страны? Отлично! Но для этого нам нужно изучить этот предмет. Давайте проведем опыты с предметом, который находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.

Педагог достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто-нибудь знает , что это?»

Дети: Это магнит.

Педагог: Да, это магнит. Много-много лет назад древние люди которые жили в далекой стране Греции, узнали о существовании магнита. Его нашли в природе, но магниты можно изготовить и искусственным путем, намагничивая куски стали. Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию.

Дети проходят и садятся .

Педагог: Возьмите в руки магнит. Посмотрите , какого он цвета, формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? Ответы детей

Опыт 1 «Все ли притягивает магнит?»

Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, металлические, пластмасса, бумага, ткань, стекло.

Вывод: Магнит – это кусок металла, способный притягивать предметы из металла; бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2 «Действие магнита через другие материалы»

Педагог предлагает детям представить, что стакан с водой – это озеро. Это озеро засорено металлическими предметами. Можно ли его очистить, не замочив рук? ( Бросает в стакан с водой несколько скрепок) Как? Выслушивает предположения детей. Потом демонстрирует, как с помощью магнита можно достать скрепку. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки и потихоньку двигать его вверх, В результате скрепка следует за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Затем дети самостоятельно проводят этот опыт.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Педагог: Ребята, какие мы молодцы! Но мне кажется, наши юные исследователи немножко устали! Давайте взбодримся!

Физкультминутка « У меня есть» :

У меня есть голова, Качаем головой.

Это очень хорошо! Показываем «класс».

Чтобы видеть все вокруг, Глазами в одну и в другую сторону.

Есть два глазика еще. Моргаем глазами.

Нос один есть у меня, Показываем указательным пальцем.

Для того, чтобы дышать, Вдох, выдох.

Ну а ротик нужен мне

Чтобы что-то мог сказать. Движения ртом

Слушаю ушами, Трем уши

А хожу ногами. Маршируем

Руками я могу все брать, Сжимаем и разжимаем кулаки

Могу товарища обнять! Обнимаем соседа

Опыт 3 «На рыбалку»

Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из резины, предварительно надев на несколько рыбок скрепки.

Педагог: Наш магнит будет удочкой.

Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следуют рыбки, к которым прикреплены скрепки.

Вывод: Магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, резину не притягивают.

Опыт 4 «Какой магнит сильнее»

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть два магнита. Интересно, какой из них сильнее? Давайте проверим!

Педагог предлагает детям поочередно подносить большой и малый магниты к металлическим предметам (гвоздям, скрепкам) Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький

Вывод: Размер магнита влияет на его силу

Опыт5 «Маленький волшебник»

Педагог предлагает детям узнать, можно ли передать магнитную силу . Предлагает с помощью магнита подцепить гвоздь и поднести его к другому гвоздю В результате первый гвоздь прицепил к себе второй. Даже если открепить первый гвоздь, но магнит держать поблизости, то первый гвоздь по-прежнему притягивает к себе второй гвоздь. А вот если магнит удалить, то гвозди притягиваться не будут.

Вывод: Первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго , магнит действует через воздух и передается гвоздям. При удалении магнита воздействие магнитной силы утрачивается.

Рефлексия:

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо исследовали предмет из чудесного мешочка. А для чего мы исследовали магнит? Кто помнит? Правильно, чтобы помочь жителям волшебной страны. Как же мы сможем помочь жителям Солнечной страны с помощью магнита?

Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и окон . Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!

Педагог: Давайте позвоним в Сказочную страну и сообщим им, как нужно действовать!

Кто-то из детей звонит и объясняет ,что нужно сделать

Педагог: Давайте еше разочек вспомним , что же интересного мы узнали о магните (ответы детей)А в Солнечную страну мы обязательно попадем в другой раз!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области