Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Незнайка в стране математики".

Расширить математические представления у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «Незнайка в стране математики».

Автор: Мельникова Лариса Леонидовна.

Тема: «Незнайка в стране математики».

Группа: старшая.

Форма организации: групповая.

Цель: обогатить математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие: содействие формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах.

Методы:

Словесный: вопросы, беседа.

Наглядный: показ слайдов, показ движений.

Практический: игры, физкультурная минутка, решение логических задач.

Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

Оборудование: карточки-корабль, геометрические фигуры разных цветов и размеров, карточки –задания.

Время: 25 минут.

Организационный момент: «Здравствуй, друг!».

Деятельность педагога. Деятельность детей. Ожидаемый результат.

– Здравствуй, друг!           Дети пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                     

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель собирает детей около себя. Предлагает проблемную ситуацию: «Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту посылку. На ней указано: МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14». Дети, как вы думаете это для нас или нет? Наш детский сад находится по этому адресу? Рассматривание посылки. Обсуждение содержимого. Чтение вслух. Вопросы:

-Ребята, ну что вы согласны помочь Незнайке? Вы готовы отправится в страну математики? Дети принимают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы.

Основная часть:

1.Игра «По порядку становись».

Беседа. Дети смотрите, перед нами – остров, который со всех сторон окружён водой. Как же нам быть? Обнаружение подсказки. Необходимо правильно составить числовую лесенку. Составление числовой лесенки.

Молодцы, все сделали правильно!

2. «Путешествие на корабле». Приобретение билетов, а плата за билет - правильный ответ. Вопросы:

Сколько дней в неделе?

Какой пятый по счёту день недели?

Как называется первый день в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Какой день недели по счёту- суббота?

Какой день недели по счёту - среда?

Дети занимают свои места и отправляются в путешествие.

3.Станция «Геометрические фигуры».

Игровое упражнение «Геометрические фигуры».

Все фигуры перепутаны. Встреча детей с Незнайкой. Он грустный. Просьба к детям: «Помогите найти нужные фигуры». Оказание помощи Незнайке. Возвращение в страну математики.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре встаньте в круг по шире

Рюкзачки лежат по кругу, посмотрите друг на друга

А сейчас внимание посложней задание

Все надели рюкзачки, быстро на пол сели

А теперь всем нужно встать ручку правую поднять

Опускается рука, вправо смотрит голова

А сейчас присели и влево посмотрели

А теперь всем нужно встать будем мы вперёд шагать

Собрались мы в центре круга, взяли за руки друг друга

А на счёт два, три, четыре встали в круг по шире

Где же правая нога, постучите ей слегка

Обе ручки вверх поднять, рюкзачки всем быстро снять.

Продолжение путешествия. Решение задач.

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?

Молодцы!

4.Украшение ковра.

Расположение узора на геометрическом ковре.

5.Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность.

Заключительная часть:

Закрепить все пройденное вопросами.

Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Рефлексия.

Все дети - молодцы! Все сегодня постарались и оказывали помощь Незнайке.

Путешествие завершилось.

Дети – с математикой дружите,

Знания вы свои - копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Ожидаемый результат:

Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10; дети знают дни недели, геометрические фигуры; знаки больше, меньше, равно.

Иметь: представления о важности взаимопомощи, представления об ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Уметь: действовать в соответствии с указаниями воспитателя; группироватьпредметы по цвету, форме, объёму; решать задачи и неравенства; называть дни недели, аргументируют свои высказывания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области