Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"По следам осени".совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

Цель Создать условия для развития познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей». Задачи Образовательные - Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью. - Продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки. - Познакомить детей с технологией «Волшебная лупа» и принципами работы Развивающие - Развивать умение выделять характерные признаки, свойства предметов и умение их зарисовывать. - Создать условия для развития речи детей, образного мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные - Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. - Воспитывать, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

на тему: «По следам осени».

2021г.

Составил: Шаманская А.Г.

воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 1

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью.

- Продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки.

- Познакомить детей с технологией: «Волшебная лупа» и принципами работы;

Развивающие:

- Развивать умение выделять характерные признаки, свойства предметов и умение их зарисовывать.

- Создать условия для развития речи детей, образного мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

- Воспитывать, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игры с «волшебными лупами», беседы, стихи об осени, презентации, дидактические игры.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; корзина с овощами и фруктами: яблоко , помидор, огурец, морковь, груша; разноцветные следы из бумаги., карточки со следами, изображение « волшебные лупы», листочки бумаги, фломастеры, карточки с изображением разных предметов: разноцветные листья,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: получение знаний о признаках и свойствах овощей и фруктов; умеют составлять предложения по картине; умеют изменять слова в нужной форме.

Компетенция: уметь организовывать ведущие виды деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Слайд 1. На экране появляется Сыщик с лупой.

Звучит голосовое сообщение: Сыщик просит детей помочь распутать следы

оставленные на полу.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу, выясняя какие следы и куда они ведут.

Слайд 2. По следам зелёного цвета дети находят корзину.

Предлагаю вам выбрать себе пару, взять из корзины любой овощ или фрукт и пройти за столы, на которых лежат «волшебные лупы».

С помощью этих луп нужно внимательно рассмотреть и исследовать их. Затем зарисовать то, что о них узнали.

Расскажите, что вы нашли в корзинке, что вам подсказали «волшебные лупы.»

Слайд 3. со звуком колокольчика появление осинового листочка с буквой О -

Это первая подсказка от того, кого мы ищем.

Умение ориентироваться площади по заданию.

Способность детей к само регуляции.

Воспитатель предлагает пройти по красным следам.

Обеспечена потребность детей в движении.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода

Слайд 3. Появление кленового листочка с буквой -С-.

Посмотрите, появилась вторая подсказка.

Воспитатель приглашает детей пройти по желтым следам к экрану.

Слайд4 .

Слайд 3 появление берёзового листочка с буквой –Е_.

Ещё одну подсказка появилась.

Слайд 5.

Посмотрите.по каким следам мы пойдём дальше?

Отправимся по оранжевым следам на лесную поляну с листьями.

6. Игра « Раз, два, три, лист берёзы бери»..(кленовый, лист дуба, красный и т.д.)

Слайд3 появление дубового листа с буквой –Н-

- Посмотрите, появилась подсказка, и ещё одно задание. Куда же ведут следы голубого цвета? Дети проходят по следам к мольберту .и находят лупы с изображением рук. сердце. и цифра 5.

7. Игра «Измени слово» - прикладывая лупы на картинку, назовите слово правильно.

Слайд 3. Появление рябинового листа с буквой –Ь-.

- Посмотрите, здесь появилась последняя подсказка. Какое слово можно сложить из листиков с буквами? Давайте прочитаем. Правильно это слово Осень.

Ребята, вы догадались, кто же оставил следы? Ответы детей.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.

Воспитатель:

Ребята, кого вы искали? Что вам помогло найти Осень?

Если вам понравилось наше занятие возьмите «Волшебные лупы» – улыбка. Если вам что- то не понравилось лупу-грусть.

Рефлексия

Открытый конец педагогического мероприятия.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»- дети закрывают глаза , воспитатель даёт кусочки фруктов и овощей, дети называют что они съели.

Молодцы ребята, теперь вы умеете узнавать фрукты и овощи по вкусу.

Способность детей к принятию собственных решений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области