Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Легенды российского спорта"

Цель проекта Формирование у дошкольников основ патриотизма через знакомство с жизнью известных спортсменов, прославивших нашу страну. Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Задачи проекта Образовательные расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт» формировать интерес к спорту через совместную активную деятельность детей и родителей формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни. Развивающие развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность Развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №281 Тракторозаводского района Волгограда»

Образовательный проект по

познавательному развитию

в старшей группе:

«Легенды российского спорта»


Разработали и провели воспитатели:

Константинова Валентина Ивановна,

Волгоград 2020

Аннотация

Проект «Легенды Российского спорта» знакомит нас великими спортсменами, с легендами Российского спорта. Авторы обращаются к спортивным событиям нашей страны, к её героям, чтобы привлечь внимание дошкольников и их родителей к спортивной жизни нашей страны, к её великим достижениям в этой области. Проект свестороннего развития, так как в ходе работы авторы применяли знания по разным образовательным областям.

Тип проекта: информационно – познавательный.

Продукт проекта: лэпбук «Легенды Российского спорта» и презентация.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения образовательных задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности дошкольников.

Содержание

I.Введение…………………………………………………………………….

1.1. Обоснование актуальности проекта……………………………………

1.2. Паспорт проекта…………………………………………………………

II. Разработка проекта………………………………………………………..

2.1. Этапы реализации проекта …………………………………………

Перспективное планирование мероприятий проекта……………………..

Выполнение проекта…………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………...

Приложение………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………

Паспорт проекта:

Педагогический проект.

Тема: «Легенды российского спорта»

Авторы – разработчики: воспитатели старшей группы:

Константинова Валентина Ивановна.   

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: среднесрочный 01.09.2020 с по 05.11.2020

Участники проекта:

старшая группа,

родители воспитанников,

воспитатели группы.

Актуальность

Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.

Россия – великая спортивная держава. Издавна русский народ слагал песни и былины о силе и ловкости богатырей русских. Важное место на Руси занимали игрища. Так назывались спортивные состязания, на которых взрослые и дети соревновались в меткости в игре городки, в стрельбе из лука.

Во всём мире хорошо известно имя Ивана Поддубного - русского силача. Сначала он выступал на цирковой арене, а потом стал представлять Россию на международных соревнованиях. В течение 11 лет Иван Поддубный не проиграл ни одного поединка.

Для некоторых людей спорт - это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх - это самые главные спортивные соревнования в мире, которые бывают один раз в четыре года.

Спортивные достижения российских спортсменов признаны во всём мире, наши спортсмены побеждают в разных видах спорта.

Своими победами спортсмены прославляют нашу страну. Поэтому мы гордимся их достижениями. Российские спортсмены очень трудолюбивые, смелые люди.

Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Легенды Российского спорта

Легенды спорта. Кто это? Люди, события? Кого можно к ним отнести? Мне кажется, что спорт – это бег, игра, состязание, определенные правила борьбы. А легенда (по Ожегову) – это сказание, записанное предание или истина, т.е. это могут быть спортсмены древних времен, которые пробегали от одного города до другого с новостями о победах, о войнах, о каких-то значимых событиях? Да, и есть одна такая легенда, когда греческий воин пробежал 23 мили по марафонской долине к городу Афины, с возгласами о победе над персами и замертво упал, приветствуя старейшин словами «Радуйтесь, мы победили!»

Идея проведения Олимпийских игр очень древняя и уходит корнями в греческую мифологию. Принято считать, что первые игры состоялись в 776 году до новой эры и были организованы в честь бога Зевса в почитаемом греками святилище Олимпия, расположенном в западной части Пелопоннесского полуострова. До наших дней дошло имя первого победителя Олимпиады. Им стал атлет из города Элиды Короибос.

В Древней Греции олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире.

Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Современные олимпийские игры ведут свой отчет с 6 апреля 1896 г., когда в Афинах открылись Первые Олимпийские игры (в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры), которые проходили по 15 апреля 1896 г. В них приняли участие 311 спортсменов из 13 стран. Соревновались только мужчины по 43 видам спорта. Программа первых Игр включала девять видов спорта - борьба классическая, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и фехтование. Было разыграно 43 комплекта наград. В настоящее время в программу Игр включены и другие виды спорта, она стала намного разнообразнее.

Спортивная жизнь России – одна из самых успешных в мире по числу выдающихся спортсменов и тренеров, по количеству и качеству завоеванных наград, по уровню организации соревнований, по активности болельщиков на международных и национальных турнирах, она наполнена уникальными традициями и яркими достижениями.
Из литературных источниках мы выбрали примеры величайших спортивных подвигов наших соотечественников, и удивительные истории их восхождений на пьедестал.

Проблема: Недостаточная информированность детей и их родителей о спортивных достижениях российских спортсменах и в каких видах спорта они прославили нашу страну. Рассказать детям о героях спортсменах, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны и какими видами спорта занимались.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ патриотизма через знакомство с жизнью известных спортсменов, прославивших нашу страну. Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

Образовательные:

расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;

формировать интерес к спорту через совместную активную деятельность детей и родителей;

формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;

Развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к труду спортсменов.

Приоритетные направления:

Методы проекта

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.

2. Конкурсы рисунков, творческая выставка,  видеофильмы, видео презентации.

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры и подвижные игры.

4. Спортивные развлечения.

5. «Неделя здоровья».

Ожидаемый результат

- формирование знаний у дошкольников об истории спортивных достижений в нашей стране;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

Технология проекта и этапы реализации:

1.Подготовительный этап проекта:

2.Основной этап проекта:

3. Заключительный этап проекта:

План реализации проекта:

№п/п

Мероприятия или основные направления деятельности

Этапы проекта. Сроки реализации мероприятий.

Деятельность

воспитателей

Деятельность детей

Подготовительный этап

1

Определение темы проекта

«Легенды российского спорта»

Составление плана проекта

Основные участники проекта и помощь родителей

2

Определение цели, задач проекта

21.09. 2020

Разработка целей и задач проекта

3

Формирование группы проекта

Старшая группа МОУ Д/с №281

4

Определение сроков проведения проекта

С 21.09.2020 по 05.11.2020

Основной этап проекта

1

Подбор художественной литературы

На протяжении всего проекта

Чтение художественной литературы

2

Подбор методической литературы и интернет ресурсов

На протяжении всего проекта

Изучение методического материала по теме проекта

3

Подготовка и проведение консультаций для родителей на темы: «Здоровый образ жизни в семье», «Правильное питание-залог здоровья», «Легендарные люди российского спорта»

Консультация на тему: «Здоровый образ жизни в семье» 24.09.2020

Консультация на тему: «Правильное питание-залог здоровья» 02.10.2020

Консультация на тему: «Легендарные люди российского спорта» 23.10.2020

Подготовить и провести консультации

4

Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

30.09.2020

Составить анкету для родителей, провести анкетирование

5

НОД Коммуникативное развитие беседа на тему: «Виды спорта»

25.09.2020

Разработать конспект НОД

участники

6

НОД Познавательное развитие «Подвиг советских спортсменов в годы Великой Отечественной войны» показ презентации

02.10.2020

Разработать конспект НОД и подготовка презентации

участники

7

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ « Спортсмены, прославившие Россию»

09.10.2020

Разработать конспект НОД и подготовка презентации

участники

8

НОД Коммуникативное развитие беседа на тему: «История Олимпийских игр»

14.10.2020

Разработать конспект НОД, подбор дидактической игры «Олимпийская мозаика»

участники

9

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Знаменитые спортсмены нашего города»

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ « Спортсмены, прославившие Россию»

16.10.2020

Разработать конспект НОД и подготовка презентации

участники

10

НОД Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Спортивный инвентарь»

29.09.2020

Разработать конспект НОД, подбор словесной игры «Закончи предложение»

участники

11

НОД Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Пловцы»

09.10.2020

Разработать конспект НОД, подбор дидактической игры «Четвёртый лишний»

участники

12

НОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Олимпийские кольца»

13.10.2020

Разработать конспект НОД

участники

13

НОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Я спортсмен».

26.10.2020

Разработать конспект НОД

участники

14

НОД Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа»

28.10.2020

Подбор художественной литературы для чтения

участники

15

НОД Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Лыжник»

03.11.2020

Разработать конспект НОД

участники

16

Досуг вечер загадок и отгадок о спорте

22.10.2020

Разработать сценарий досуга

участники

17

НОД Чтение и обсуждение по поводу, прочитанного литературного произведения. Сказка А. Поповой «Как обруч стал символом Олимпийских игр»

23.09.2020

Подбор художественной литературы для чтения

участники

НОД Чтение и обсуждение по поводу, прочитанного литературного произведения. Сказка А. Поповой «Зарядка и разминка»

07.10.2020

Подбор художественной литературы для чтения

участники

18

Творческая выставка «Мы любим спорт!»

26.10.2020

Организация выставки

Рисунки детей

19

Фотовыставка «Папа, мама и я – спортивная семья»

16.10.2020

Организация и сбор фотографий

Помощь детей в оформлении фотовыставки

20

ПознаПознавательная викторина

«Мы со спортом очень дружим»

30.10.2020

Разработать сценарий викторины, жюри

2 команды детей

21

Спортивный праздник» Мы спортсмены!»

31.10.2020

Организация мероприятия

участники

Заключительный этап проекта

1

Изготовление лэпбука «Легенды российского спорта»

С 22.10.2020 по 02.11.2020

Совместно изготовление пособия

Помощь детей в изготовлении пособия

2

Презентация проекта

02.11.2020

Показ презентации проекта педагогическому коллективу д/с.

Участие детей

3

Итоги проекта

03.11.2020

Подведение итогов

4

Защита проекта

05.11.2020

Написание сценария защиты проекта

Выступление детей

Содержание проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы и парциальной программе

по физическому развитию. Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;

- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;

- с родителями – проведение консультаций. Помощь в подборе материала к проекту.

Образовательная область

Задачи

Содержание

«Познание»

Формировать у детей представления об истории и развитии спортивного движения в нашей стране и спортивных достижений.

Беседы: «Что такое спорт?», «Видах спорта»  

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Спортсмены, прославившие Россию», «История Олимпийских игр», «Знаменитые спортсмены нашего города», «Спортсмены, прославившие Россию».

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Дидактические игры:

«Найди пару»

«Назови летние и зимние виды спорта»

«Олимпийская мозаика»

«Четвёртый лишний»

Познавательная викторина «Мы со спортом очень дружим»

«Физическая культура»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Неделя здоровья;

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Кто быстрее», «Третий лишний»

«Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», Не задень кеглю»

Эстафеты: «Бег в мешках», «Эстафеты с кеглями», «Донеси не урони», «Змейка»

Спортивный праздник «Мы – спортсмены!»

«Социализация»

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

Фоторепортаж «Моя спортивная семья»

«Коммуникация»

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.

Речевые игры «Скажи ласково»

«Назови спортсмена»

«Закончи предложение»

«Зима-лето»

НОД «Виды спорта»

«Музыка»

Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность.

Слушание спортивных гимнов, маршей. Разучивание спортивных песен.

Художественное творчество»

Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. Учить детей вырезывать спортивный инвентарь по контуру. Составлять целое изображение из частей.

НОД (аппликация) «Спортивный инвентарь»

«Пловцы»

НОД (рисование) «Олимпийские кольца», «Я спортсмен».

НОД (лепка) «Лыжник»

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

«Мифы древней Греции» для детей,

А. Попова сказок «Как обруч стал символом Олимпийских игр», «Зарядка и разминка»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Отгадывание загадок о спорте.

Разучивание поговорок и пословиц о здоровье и спорте

«Здоровье»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Работа с родителями»

Привлечь к участию в проекте, Расширить кругозор о совместных забавах с детьми,

 Консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Правильное питание-залог здоровья», «Легендарные люди российского спорта»

Самореализация участников проект:

- выставка детских работ «Мы любим спорт»;

- Фотовыставка «Мама, папа и я – спортивная семья»

- Коллективная работа лэпбук «Легенды российского спорта»

- Познавательная викторина «Мы со спортом очень дружим»

- Спортивный праздник « Мы - спортсмены!».

Итог проекта

Данный проект был положительно оценен родителями. В результате тесного взаимодействия всех участников проекта по формированию  представлений детей об истории развития спорта в нашей стране и её знаменитых спортсменах, и в каких видах спорта они прославили страну и их подвигах:

Систематизированы знания родителей по вопросам физического воспитания детей: « Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей», «Формирование потребности в двигательной активности», «Роль питания в сохранении здоровья детей».

Перспектива проекта

Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.

 Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.

Заключение

Человеку всегда свойственно стремление к идеалу. Молодой человек ищет образец для подражания, идеал, на который хочется быть похожим. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики – вот кумиры современной молодёжи. Но цена этим кумирам – ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов.

А ведь истинный идеал – он как факел в тёмном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории спорта

Спортивная жизнь России – одна из самых успешных в мире по числу выдающихся спортсменов и тренеров, по количеству и качеству завоеванных наград, по уровню организации соревнований, по активности болельщиков на международных и национальных турнирах, она наполнена уникальными традиции и яркими достижениями.
Считаем важным сохранить примеры величайших спортивных подвигов наших соотечественников и удивительные истории их восхождений на пьедестал. Свидетельства духовной силы наших героев, их твердой воли и физического совершенства смогут вовлечь в спортивную орбиту много новых участников. Вызовут справедливое чувство гордости за наших кумиров и Россию, которой они посветили свои триумфы. И главное, помогут глубоко осознать огромный социальный потенциал физической культуры и спорта, необходимость его наиболее полного использования на благо Отечества.

В нашем проекте по познавательному развитию «Легенды российского спорта», мы рассказали о некоторых российских спортсменах, чьи имена запечатлены в энциклопедии «Легенды отечественного спорта» в разных разделах. Это прославленные спортсмены: Евгений Плющенко, Валерий Харламов, Анатолий Мышкин и другие. Работая над проектом, мы изучили материал про знаменитых спортсменов России, а также наших земляков. Волгоградская область славится спортивными традициями, олимпийскими чемпионами и чемпионами мира. Изучив литературу к проекту, узнали много нового и интересного.

Таким образом, данный проект имеет практическую направленность. Собранный материал может использоваться в различных образовательных областях, где изучаются национально-региональные этнокультурные особенности.

Список литературы

Легенды российского спорта / Семенов С.М. –М. 2009.;

Олимпийская энциклопедия / Павлов С. П. — М.: Советская энциклопедия, 1980.;

Большая олимпийская энциклопедия / Штейнбах В.Л. – М.: Олимпия Пресс, 2006.;

Наша Лида / Борченко А. Г. - Челябинск, 1964.;

Владислав Третьяк. Легенда №20 / Реззаков Ф.И. — М.: Алгоритм, 2014. — (Легенды нашего спорта);

Лев Яшин. Легендарный вратарь / Соскин А. — М.: Алгоритм, 2014. — (Легенды нашего спорта). — ISBN 978-5-4438-0705-8.;

Три скорости Валерия Харламова / Тарасов А. В., сост. Б. М. Левин. — М.: Физкультура и спорт, 1984.;

Форвард № 17 / Дворцов В. А., Юрьев З. Ю. — М.: Советская Россия, 1984.;

Хоккей — моя стихия / Харламов В. Б., лит. запись Олега Спасского. — М.: Правда, 1977

Алферьев, М. Я. Олимпийские чемпионы / М. Я. Алферьев. - М.: Эксмо, 2010. - 234 с.
Власов, А. Спорт большой и спорт совсем маленький / А. Власов. - М. : Спорт-Мастер, 2011. Иванцова, Г. М. О «наших» спортсменах / Г. М. Иванцова // Комсомол. правда. - 2012. - 23 фев. - С. 2-8.
Корнев, А. Г. Герои Олимпийских игр / А. Г. Корнев. - М.: Спорт, 2010.

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список многократных чемпионов Олимпийских игр;

http://fb.ru/article/225783/elena-vyalbe-biografiya-lichnaya-jizn-foto-vyalbe-elenyi-valerevnyi;

https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vyacheslav-bykov.html;

https://ru.wikipedia.org/wiki;

https://med.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/20297;

http://sportufo.ru/persony/59-persony-m/3498-makarov-sergej-mixajlovich.html;

Приложение 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №281 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Спортсмены, прославившие Россию».

Провела воспитатель:

Константинова В.И

Тема: «Спортсмены, прославившие Россию».

Цель: сформировать у детей элементарные знания о спортсменах, которые принесли победу нашей стране.

Задачи: познакомить детей с достижениями нашего земляка фигуриста Евгения Плющенко, сформировать знания о победах современных спортсменов – Елены Исинбаевой и Андрея Аршавина. Закрепить знания детей о следующих видах спорта: фигурном катании, легкой атлетики плавание. Совершенствовать произношение звуков «с» и «ш», активизировать речевые навыки детей, развивать речевое дыхание и чувство ритма. Воспитывать познавательный интерес к спортивным историческим и актуальным событиям, которые отражают жизнь малой родины.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

Материалы и оборудование: фото спортсменов, презентация «Легенды российского спорта», ноутбук, посылка, коньки, футбольный мяч.

Ход НОД

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня передали посылку, на ней был указан адрес вашего детского сада и название группы старшая группа№2.

Ребята, как у вас называется группа?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит, это для вас. Ребята, вы знаете от кого она?

(Дети озвучивают свои предположения).

Воспитатель: Давайте посмотрим обратный адрес. Эта посылка от спортсменов, которые прославили Россию.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете спортсменов, которые прославили нашу родину - Россию?

Дети: ответ

Воспитатель: Может быть, в посылке есть подсказка, от каких она спортсменов?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё находится в посылке?

(достает фигурные коньки)

Воспитатель: Ребята, что это? В каком виде спорта используются фигурные коньки?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете фигуристов, которые прославили нашу родину?

Дети: нет

Воспитатель:  Ребята, вы знаете не знаете прославленных фигуристов! (Ответ детей) А я хочу вам рассказать о великом фигуристе – Евгений Плющенко (достает портрет из посылки). Он стал заниматься фигурным катанием с самого детства, ему тогда было столько же лет, сколько вам сейчас – 5 лет. И достиг высоких результатов. Он всегда занимал 1 места на соревнованиях, в которых принимал участие. А сейчас он учит детей фигурному катанию.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете кататься на коньках?

(ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, на коньках трудно кататься?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, какой звук издают лезвия коньков, при скольжении по льду?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда я катаюсь на коньках, то слышу такой звук «С», а при повороте и торможении издаётся звук «Ш» .

Воспитатель: Фигуристы выполняют различные фигуры на льду, у нас с вами тоже есть ледовый каток, на котором нарисованы дорожки. Именно по ним мы и будем кататься. При скольжении издаем звук «С», а при торможении и повороте звук «Ш».

Итак, начинаем ледовое шоу!

(дети изображают катание на коньках)

Воспитатель: Молодцы, вы – настоящие фигуристы. Сейчас познакомимся с другим легендарным спортсменом. Воспитатель достает из посылки футбольный мяч. Где и в каком виде спора используют этот предмет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, футбольный мяч также может издавать разные звуки, когда его накачивают, слышится звук «С», а когда сдувается звук «Ш». Давайте попробуем накачать футбольный мяч.

Воспитатель: Ребята, Евгений Плющенко и Андрей Аршавин прославили нашу родину, но они живут в нашей стране Евгений Плющенко наш земляк, но сейчас он живет в городе Санкт – Петербурге, Андрей Аршавин в Москве. Но и в нашем городе есть спортсмены, которые прославили нашу родину и наш город Волгоград. А вы знаете таких спортсменов?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас в городе много спортсменов, которые прославили нашу родину – Россию, и среди них – Елена Исинбаева (показывает фото).

Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении, чемпионка Европы как на открытом воздухе, так и в помещении. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом. Заслуженный мастер спорта России.

22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту пять метров. 18 августа 2008 года на пекинской Олимпиаде Елена Исинбаева установила мировой рекорд — 5,05 м.

18 августа 2016 года была избрана в комиссию спортсменов Международного олимпийского комитета (МОК), войдя в четвёрку, отобранную из 24 кандидатов, получив 1365 голосов из 11 тысяч голосовавших атлетов, со сроком полномочий 8 лет. До неё спортсменом из России в комиссии был Александр Попов 21 августа 2016 года была избрана в члены МОК, получив 45 из 70 голосов при двух воздержавшихся.

Майор Вооружённых сил Российской Федерации.

Вы хотите быть сильными? Давайте выполним веселую гимнастику, которая обязательно прибавит вам сил.

Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением

«Мы ногами топ – топ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились со спортсменами, которые прославили нашу родину, давайте вспомним их……

(ответы детей)

Футболист - Андрей Аршавин

Фигурист - Евгений Плющенко

Легкоатлет - Елена Исинбаева.

Воспитатель: ребята, на память о нашей встрече я хочу вам подарить альбомы для раскрашивания, которые я сделала своими руками. Если вы хотите стать знаменитыми спортсменами и прославить нашу родину.

Приложение 2

Анкета для родителей, старшей группы
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты

«Физическое воспитание в семье»

1. Ф. И. О., образование, количество детей в семье.

___

2. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет)___

3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким?___

4. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое?___

5. Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда)___

6. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую?___

7. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет, иногда)___

8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие?___

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда)___

10. Какие места вы предпочитаете для прогулки с ребенком?

-Лес

-Парк

-Детская площадка

-Культурно-развлекательные места____________________________

11. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни:

-Подвижные игры

-Спортивные игры

-Настольные игры

-Сюжетно - ролевые игры

-Музыкально-ритмическая деятельность

- Телевизор

-Компьютер

-Конструирование

-Чтение книг

По желанию Вы можете добавить любые комментарии. Благодарим за участие!

Приложение 3

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №281 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

(аппликация) в старшей группе

Тема: «Пловцы».

Провела воспитатель:

Константинова В.И

Тема: «Пловцы»

Цель: развивать творческие способности дошкольников.

Задачи: - расширять представление детей о бассейне, о пловцах;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать у дошкольников чувство композиции;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать терпение, усидчивость.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

Материалы: цветная бумага; лист картона; ножницы; цветные карандаши; клей; крышка от пластиковой бутылки; салфетка..

Ход НОД:

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое плавательный бассейн?

(Ответ детей).

Воспитатель: А как называют спортсменов, которые плавают в бассейне?

Он в бассейне ловко, смело,

Быстро движется, умело.

Брассом мчится он вперёд,

Там его победа ждёт!

Ответ детей: Пловец

Чтение стихотворения: (Карибаева Ева)

Летом любим мы плескаться:
В речке, в озере, в пруду.
Но как зрителей вас, братцы,
Я в бассейн сейчас веду.
Здесь пловцов соревнованье:
На дорожке голубой,
Замерли все в ожидании,
Старт - и в воду с головой.

Пальчиковая гимнастика:
Наши руки - умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди,

пошевелить пальчиками)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперёд, поворачивать ладони

вверх и вниз)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем

имитировать движение ножниц)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую) 

Рисовать.
Могут бассейн смастерить, (Показать руками большой бассейн)
Вот они какие, руки золотые! (Поднять руки вверх на уровень груди,

пошевелить пальчиками)

Вспомним   правила   работы  с  ножницами:

1. Ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. Передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперёд кольцами.
3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц.
4. Когда работают руки, язык отдыхает.
5. Запрещается толкать товарища и баловаться.

Приступаем к выполнению аппликации «Пловцы»:

Итог НОД:

Чтение стихотворения (Гайворонский Дима)

В бассейне человек организм закалит,

Сосуды и сердце своё укрепит,

Он будет и сильным, и стройным всегда,

И в этом поможет вам только вода.

Чтение стихотворения (Орлова Аня)

Давайте же плавать учиться,

Нырять и в воде веселиться,

Пусть в жизни везде и всегда

Вам радость приносит вода.

По окончании творческой деятельности, воспитатель с детьми анализируют свои работы, обращая внимание на их аккуратность выполнения.

Приложение 4

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №281 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект НОД (беседа)

по коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Виды спорта».

Провела воспитатель:

Константинова В.И.

Тема: «Виды спорта»

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
- дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. родного города;
- вызвать желание заниматься спортом.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:


Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики).

Дети читают стихотворения:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется! (Садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте. Вы любите заниматься спортом? (ответ детей)

Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберем команду вскоре,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле,
У спортсменов в... волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - ... биатлон
9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: - Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель: - В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: легкоатлетический манеж; бассейн, ледовый каток, футбольное поле. После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.
Воспитатель: - Все эти сооружения находятся на городском стадионе. Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?
Дети: - Да!

«Зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
(А. Барто)

Дети встают в круг.
Воспитатель: - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и поиграем в подвижные игры.

Приложение 5

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №281 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

(рисование) в старшей группе

Тема: «Олимпийские кольца».

Провела воспитатель:

Константинова В.И

Тема: «Олимпийские кольца»

Цели: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.

Задачи: поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и саду; развивать чувство композиции (красиво располагать детали на основе открытки-приглашения); закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; поощрять проявления творчества.

Интеграция видов деятельности: познание, развитие речи, художественно-эстетическая (продуктивная).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная.

Материалы: флаг белый с эмблемой; карта континентов; альбомные листы; гуашь; кисточка; карандаши емкость для воды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Олимпиада», беседы.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель: Дети, вам известно, что все спортсмены всего мира собираются на Олимпийских играх. Они бывают летние и зимние. Перед началом игр выносится Олимпийский флаг.

(Показывает полотно олимпийского флага)

Флаг является главным символом олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии

Что на нем изображено? (ответы детей) Олимпийские кольца — это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).

Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы детей). Существует предположение, что 5 колец - это пять частей света, или континентов

Давайте, посмотрим на карту и назовем эти континенты. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)

Европа — голубое кольцо, Америка — красное, Азия — жёлтое, Африка — чёрное и Австралия — зелёное.

То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;

«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,

Знак, который означает то, что спорт как общий друг

все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»

5 колец – это символ дружбы.

2. Основная часть

Проходите к своим столам и садитесь. Звучит музыка. Предложен образец символа.

Теперь поиграем. Игра на внимательность:

- какого цвета кольцо расположено в правом нижнем ряду?

- какого цвета кольцо расположено в левом верхнем ряду? И т.д.

Дети перед вами лежат необходимые материалы для выполнения задания. Сначала мы простым карандашом нарисуем кольца. Но прежде, мы вспомним правила поведения за столом во время занятия. Далее идет выполнение задания.

Наши пальчики устали, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Тучки»  Выполняется стоя

1. Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы)

И вытянули ручки (Вытягивают руки ладонями вперед)

Ну а теперь мы от земли (Поднимают руки вверх и тянутся выше)

Отталкиваем тучки.

Воспитатель: Дети, садитесь и начинайте раскрашивать ваши рисунки, не забывая тщательно промывать кисточку после каждого цвета.

(Воспитатель помогает справиться детям с затруднениями по ходу выполнения работы, формирует умение замечать недостатки в работе и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности)

3. Рефлексия.

Теперь ваши работы готовы. Все ли у вас получилось? Стараться приучать детей оценивать свои работы аргументировано и развернуто. Обязательным условием при оценке работ сверстников - доброжелательность и уважительное отношение.

Выставка детских работ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области