Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа в опасности. Охрана животных»

Цель Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных. Задачи Образовательные - дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, редчайшие -познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга Развивающие - Развивать умение узнавать животных по голосам. Развитие слухового аппарата. Умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитательные -воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Педагогические технологии игровая, познавательная, здоровьесберегающая. Материал Красная книга, фотографии животных, которые находятся на грани исчезновения, мультимедийная презентация «Красная книга», иллюстрации для д/и «Хорошо-плохо». Предварительная работа беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры», просмотр мультимедийных презентаций «Динозавры», «Тиранозавры».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 106 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. МАГНИТОГОРСК

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа в опасности. Охрана животных»

Выполнил педагог:

Чельдинова К.К.

Магнитогорск 2022.

Цель: Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, редчайшие);

-познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга;

Развивающие:

- Развивать умение узнавать животных по голосам. Развитие слухового аппарата. Умение строить высказывания типа рассуждений.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Педагогические технологии: игровая, познавательная, здоровьесберегающая.

Материал: Красная книга, фотографии животных, которые находятся на грани исчезновения, мультимедийная презентация «Красная книга», иллюстрации для д/и «Хорошо-плохо».

Предварительная работа: беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры», просмотр мультимедийных презентаций «Динозавры», «Тиранозавры».

Ход занятий:

Воспитатель: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).

- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

Воспитатель: Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. (На доске рисунки и фотографии животных). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

-Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.

Рассказ о Красной книге.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

-На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

- Как вы думаете, почему?

Красная книга – это книга, которая постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Чтобы вам больше узнать о животных, которые занесены в Красную книгу, я загадаю вам загадки.

1. Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывёт (Лебедь)

2. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже

Он бывает, тих с тигрицей

Так как сам ее боится. (Тигр)

3. Клюв изогнут кочергой

Сам он розового цвета

Пищу ищет под водой

И живет, где вечно лето. (Фламинго)

4. Хозяин снегов, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Белый медведь)

5. Эту птицу называют королем орлов. (Беркут)

-Посмотрите еще раз и назовите этих редких животных.

Воспитатель: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животныеочень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.

Жалоба 1.

- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло.»

- Кто это? Это сова.

Воспитатель: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.

Жалоба 2.

- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

- Кто это? Это жаба.

Воспитатель: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.

Воспитатель: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь? (ответы детей)

Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспитатель: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

- Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о животных, но они с ошибкой и ее нужно исправить.

1. В чаще голову задрав

Воет с голоду. жираф (волк)

2. Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый. волк (медведь)

3. Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая. лисица (белка)

4. Быстрее всех от страха,

Несется. черепаха (заяц)

5. В теплой лужице своей,

Громко квакал. муравей (лягушонок)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо - плохо".

Рассмотрим изображения и поместим под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Браконьерство.

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Посадка деревьев.

+ 7Создание красной книги.

-Давайте посмотрим, каких сигналов больше.

Итог занятия:

-Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали как человек влияет на природу.

-Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку.

Воспитатель: В самом деле, с появлением Красной книги многие люди стали задумываться о том, какое огромное влияние они оказывают на живую природу. Это могут подтвердить зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные. А чтобы животные не исчезали необходимо любить и оберегать их.

Воспитатель: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области