Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие у дошкольников мелкой моторики и графических навыков путем нетродиционной техники рисования

Цель Познакомить детей с техникой рисованием пластилином. Развивать у детей художественное и пространственное мышление. Задачи Учить детей нетрадиционной технике рисования. Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

№п\п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1

«Осенние листья»

Отпечатки листьев

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Показать приемы получения изображения путем печати листьями на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазии и чувство композиции.

Лист (половина формата А4); листья с деревьев разных пород; гуашь 12 цв.; кисть, баночки с водой, салфетки, иллюстрации и эскизы.

2

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать ветку рябины, передавая ее характерное сходство, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Половина листа А4, гуашь, салфетки, ветка рябины, иллюстрации.

3

«Кто живет у нас в лесу»

Печать по трафарету.

Упражнять в технике печать по трафарету. Учить дополнять рисунок недостающими деталями (нос, глаза, трава). Развивать чувство композиции.

Листы бумаги А4, трафареты животных, поролоновые тампоны, гуашь в листочках, салфетки, рисунки животных.

4

«Звездное небо»

Оттиск печатками из пробки, ватные палочки.

Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать звезды, используя контраст размера и цвета, дополняя маленькие звезды рисованием ваткой палочкой. Воспитывать аккуратность

Тонированные листы бумаги (черные), гуашь в мисочках, печатки вырезанные из пробок, ватные палочки, картинки со звездным небом, кисти, баночки с водой, салфетки.

НОЯБРЬ

1

«Веселые мухоморы»

Печать по трафарету +рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Печать по трафарету дополняя ее рисованием пальчиками. Учить наносить краски поролоновыми тычками равномерно на всю поверхность рисунка. Дополнять рисунок нанося ритмично точки на поверхность шляпки гриба, короткими линиями рисовать траву. Познакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами.

Листы бумаги, трафареты мухоморов, поролоновые тычки, гуашь в мисочках(красная, белая, зеленая), салфетки, муляжи или иллюстрации грибов.

2

«Петушки деруться»

Рисование ладошкой

Учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток(большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти №5, салфетки, черный маркер.

3

«Паучок»

Обрывание бумаги

Учить обрыванию бумаги и наклеивание ее на контурный рисунок. Закрепить умение дорисовывать детали. Развивать воображение, творчество.

Листы бумаги с контуром паука, цветная бумага (черная, коричневая), клей, черный маркер, картинки с изображением насекомых.

ДЕКАБРЬ

1

«Снег, снежок»

2 занятие

Печать по трафарету.

Продолжать упражнять в печати по салфетку. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Альбомный лист тонированный голубым цветом, трафареты елок, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках (зеленая)

2

«Снег, снежок»

Набрызг

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя набрызг. Правильно набирать краску на кисть и ударять кистью о картон. Воспитывать аккуратность.

Рисунки с предыдущего занятия, гуашь белая, кисти жесткие, картон.

3

«Корона для снегурки»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги короны, гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, иллюстрации с изображением кокошников.

4

«Елочка пушистая»

Оттиск поролоном, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования поролоном. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, поролоновые тычки, салфетка, картинки с изображением новогодней елки.

ЯНВАРЬ

1

«Заинька пушистый»

Рисование полусухой, жесткой кистью.

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним.

Альбомный лист тонированный с карандашным контуром зайца, жесткая кисточка, гуашь, салфетки, кисточка для прорисовки.

2

«Снеговик»

Комкание бумаги (скатывание)

Упражнять в умение комкать салфетки, делать из них шары разной величины. Дорисовывать детали черным маркером. Развивать чувство композиции.

Лист А4 бледно-голубого цвета, салфетки белого цвета, клей ПВА в мисочках, черный маркер, эскизы и иллюстрации.

3

«Снегири на ветках»

Рисование полусухой, жесткой кистью.

Продолжать упражнять в технике тычка, полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Расширять знания о перелетных птицах.

Вырезанные из бумаги силуэты птиц, гуашь, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным деревом.

4

«Укрась шапочку снеговику»

Оттиск печатками из ластика.

Совершенствовать умение в данных техниках. Учить украшать шапочку простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции.

Вырезанные из бумаги силуэты шапок, ластики, простой карандаш с ластиком на конце, гуашь в мисочках, эскизы.

ФЕВРАЛЬ

1

«Портрет зимы»

Восковые мелки +акварель

Учить рисовать портрет человека используя восковые мелки и украшать деталями (снежинки),тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.

Листа А4, восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой, эскизы, иллюстрации.

2

«Зимний лес»

Рисование полусухой жесткой кистью.

Упражнять в рисовании деревьев, сангиной или углем. Продолжать упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь в мисочках, жесткие кисти, уголь или сангина, эскизы, иллюстрации, фото.

3

«Укрась шапочку снеговику»

Оттиск печатками из ластика и пробок.

Продолжать учить технике оттиск печатками. Учить украшать шапочки простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции.

Шапочка вырезанная из бумаги, гуашь в мисочках, печатки из ластика и пробок, (игрушка снеговика) и шапочка для игровой ситуации.

4

«Папин праздник»

Оттиск печатками, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать уважение к взрослым.

Лист бумаги А4 (с приклеенными цифрами 23), сложенный вдвое, тонированный, гуашь в листочках, эскизы или иллюстрации.

МАРТ

1

«Цветы для мамы»

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Совершенствовать умение детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Лист А4 (с приклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь в листочках, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, фото цветов, эскизы, иллюстрации.

2

«Солнышко»

Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить быстро наносить краску на ладушку и делать отпечатки по кругу. Закрепить умение дополнять рисунок деталями (глазки, ротик, и т.д.) Воспитывать аккуратность.

Лист А4, тонированный в голубой цвет, гуашь (желтая, оранжевая, малиновая) кисть, влажные салфетки, эскизы, иллюстрации детских книг.

3

«Веселые осьминожки»

«Знакомая форма – новый образ»; черный маркер + акварель.

Учить рисовать осьминожков, используя в качестве шаблонов свою ладонь. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.

Лист формата А4, бледно – голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, баночки с водой, эскизы и иллюстрации.

4

Нарисуй и укрась вазу для цветов

«Знакомая форма- новый образ»;

Оттиск печатками.

Совершенствовать умение детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма.

Лист А4 тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки, круглой и овальной формы), эскизы, иллюстрации.

АПРЕЛЬ

1

«Волшебные кляксы»

Кляксография, черный маркер.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Развивать воображение.

Цветная тушь, листы бумаги (20на20), пластмассовая ложечка, трубочки для коктейля, черный маркер.

2

«Нарисуй цветок»

Клейкая лента + акварель.

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой, используя клейкую ленту и акварель. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Белый картон (конт.рисунок), бумажный скотч, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, эскизы.

3

«Ракеты в космосе»

Печать по трафарету + набрызг.

Закрепить умение печатать по трафарету. Продолжать учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Дополнять рисунок набрызгом.

Лист бумаги а4, тонированный черно-синим цветом, трафареты звезд и ракет, жесткие кисти и картон для набрызга, эскизы, иллюстрации.

4

Мои любимые животные из сказок.

Тычек жесткой, полусухой кистью.

Совершенствовать умение в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, волк, заяц и т.д.) ,гуашь, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом.

5

«Мой город»

Оттиск пенопластом.

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать детали домов ( трубу, окна и т.д.) Развивать чувство композиции.

Лист А4, печатки из пенопласта, кисти, гуашь в листочках, эскизы, иллюстрации.

МАЙ

1

«Одуванчики»

Рисовать полусухой жесткой кистью.

Закрепить умение детей в данных техниках. Учитить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

Лист А4, бледно-зеленого цвета, гуашь в листочках, жесткие кисти, иллюстрации, эскизы, карточки для игры.

2

«Как я вырос за год»

Черно- белый гратаж (готовый лист).

Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.

Приготовленный лист для черно- белого гратажа, палочка для процарапывания, репродукции автопортретов, эскизы.

3

«Укрась платочек»

Рисование на ткани тушью.

Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Кусок ткани 20 на 20, тушь разных цветов в пузырьках из под нафтизина, ткани выполненные в технике батика.

4

Итоговая выставка рисунков за год

Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков.

Рисунки детей за год.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области