Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Отчет воспитателя о работе с родителями"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отчет

о результативности деятельности воспитателя с родителями

воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации

ГКУ СО КК «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ардашевой Светланы Александровны

На сегодняшний день работа педагогов и специалистов социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают к нам в основном из неблагополучных семей с отсутствием культуры поведения, из конфликтных семей, а также педагогически-несостоятельных семей.

Работая с детьми первой реабилитационной группы (от 3 до 18 лет), у большинства воспитанников наблюдается сильная привязанность к семье, дети этого возраста всегда положительно отзываются о своих родных, любят их, какой бы образ жизни они не вели. Поступившие к нам дети очень скучают по родителям, переживают за них. Поэтому с нетерпением ждут звонка или приезда родителей в гости. Так как многие родители не лишены родительских прав, то мной и другими специалистами ведется активная работа по поддержанию родственных связей между несовершеннолетними и родителями. Часто родители звонят детям, приезжают в гости, привозят гостинцы, интересуются успехами своих детей.

Эффективность работы с родителями определяется выбором форм воздействия, целью которых является установление доверительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно решать их.

На практике приходиться сталкиваться с семьями различными по социальному статусу. Для одних требуется жесткость, для других подбадривание. Моя роль, как воспитателя, заключается в том, чтобы найти контакт с каждым родителем и ребенком, помочь им решить детско-родительские конфликты.

При работе с родителями, для решения конфликтов, налаживания доверительных отношений с ребенком, донести до родителей нужную информацию, использую следующие формы работы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

-наглядную пропаганду (памятки, буклеты, оформление информационного стенда);

- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в реабилитационном центре;

- приглашение родителей на праздничные мероприятия, проходящие в центре;

- проведение деловых игр совместно с детьми.

В начале работы с родителями пытаюсь выяснить причину конфликта с ребенком, выявить слабые и сильные стороны ребенка. Доношу до родителей, что нужно относиться к ребенку, как к равному себе, понимать интересы ребенка, идти на сотрудничество с ним, но и соблюдать свои обязанности.

Эффективность работы с родителями во многом зависит и от психологического настроя, который возникает в процессе контактов между педагогом и родителями. Поэтому свою работу я строю на доверительных отношениях с родителями, стараюсь пробудить в них материнские и отцовские чувства.

В окончании реабилитационного периода несовершеннолетних, анализирую проделанную работу, подвожу итоги.

С родителями при встрече регулярно провожу беседы, консультации о необходимости занятий трудовой деятельностью совместно с детьми в семье, привитии им трудовых навыков, необходимых для занятий ручным трудом, развитие санитарно-гигиенических навыков, привитие здорового образа жизни и другие. В индивидуальных беседах устанавливаю педагогический контакт с родителями.

Родители наших воспитанников, навещая детей, могут увидеть в коридорах центра информационные стенды, из которых могут узнать информацию: о выше стоящих организациях, контролирующих деятельность СРЦН, информацию о педагогическом составе, информацию о том, какие услуги предоставляет центр, а также все официальные данные: адрес электронной почты, номера телефонов. Родители могут получить информацию следующего характера: режим дня всех групп; сетка проведения занятий, клубов по интересам, мероприятий, развлечений и праздников.

Наглядная пропаганда позволяет мне не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, памяток, буклетов и другие, но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Им раздаются памятки, буклеты на темы «Как предупредить суицид», «Если ребенок начал курить», «Конфликты в семье», «Причины самовольных уходов», «Советы заботливым родителям», «Секреты правильного питания» и другие.

Особое значение придаю культурно-массовым мероприятиям, где родители являются активными участниками, тем самым сближая семейные отношения.

Регулярно при встречах с родителями дети дарят им поделки, открытки, аппликации, сделанные самостоятельно. Тем самым показывает им свою любовь, заботу, трепетное отношение.

Привлекаю родителей к созданию предметно-развивающей среды в реабилитационном центре, организую выставки детских и совместно со взрослыми творческих работ.

Таким образом, многие родители становятся на путь исправления.

Целью проведения деловых игр является сближение участников игры, выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В результате игры родитель и ребенок находят наиболее правильные пути разрешения конфликта, что помогает им в дальнейших взаимоотношениях.

В результате проведенных социально-реабилитационным учреждением мер по социально-психологической реабилитации и преодолению трудной жизненной ситуации в семье примерно каждый третий ребенок возвращается в родную семью.

Совместная работа воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, специалистов по социальной работе и администрации центра по плану работы с неблагополучными семьями можно считать успешно выполненной.

Мною были проведены беседы с родителями воспитанников моей группы по теме: «Права и обязанности родителей», «Наказания и поощрения в воспитании ребенка», «Конфликты в семье», «Воспитание без наказания». Иногда консультирую родителей по телефону, отвечаю на вопросы, касающиеся их ребенка.

В дальнейшем в своей работе буду также с добротой, пониманием, терпением, уважением относиться к родителям несовершеннолетних.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области