Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового ООД по ФЭМП
с детьми средней группы
«В поиске клада»
Составитель:
Воспитатель группы № 7
А.Ф.Белоусова.
Нижнекамск РТ
Декабрь,2021
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: | «В поиске клада» |
Программа: | «От рождения до школы» |
Возраст: | От 4 года до 5 лет |
Основная образовательная область: | Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
Форма проведения: | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Цель: | Показать знания учащихся за второй квартал |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное. |
Развивающие | Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.внимание, память, речь. |
Образовательные | Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; - умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; - счёт в пределах 5; - находить, называть или показывать цифру в пределах 5; - представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; - умение ориентироваться в пространстве |
Планируемый результат | Уметь отвечать на поставленные вопросы, активно взаимодействовать во время образовательной деятельности |
Методы и приёмы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Наглядные средства обучения | |
Организация детей | . |
Индивидуальная работа | С Аделией закрепили счет до 5. С Амиром повторили понятия большой, поменьше, маленький. С Ясминой закрепить знания неометрических фигур |
Предварительная работа | Чтение сказок о волшебниках, беседа о величинах, рассмотр картинок по теме |
Словарная работа | пассивный словарь: геометрические фигуры; активный словарь: большой, поменьше, маленький, цвета (красный,синий,зеленый,желтый), поровну, счет до 5 |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура занятия Оборудование: | Организационный момент (приветствие), игровая ситуация: выполнение поставленных задач, физкультминутка,; подвижная игра; рефлексия (анализ с детьми), вручение призов. воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами,музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5. (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: конверт. В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №2. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. (открываю конверт- в нем картинка и письмо). В.: Посмотрите, от кого пришло письмо? Д.: От волшебника. В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо). В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой). II. Основная часть. Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые; б) в желтый обруч – треугольники в сиреневый – прямоугольники в розовый – круги Теперь каждый положите фигуру в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон). Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру). Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание! Задание: игра «Что пропало?» (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.) Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон. (медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием? * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром? Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют медальон на доску). Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание). Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5. (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки). Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём. III. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише. В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад. Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок). Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе. (дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон). IV. рефлексия Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли). Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Подводится итог. |