Конспект НОД для 1 младшей группы «Встреча весны»
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;
развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
воспитывать интерес и любознательность к природе; воспитывать звуковую культуру речи;
Материал и оборудование: костюм весны, костюм солнца, макет «тучка» и «солнышко»; обруч-карусель; прищепки, макет цветов, корзина, искусственные деревья.
Ход занятия:
(В группу выходит воспитатель в костюме Весны, обращается к детям)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, весна- это я. Я так рада, что вы меня узнали. Долго я шла к вам. Зима правила долго, лежал снег, пробиралась я через сугробы, вьюги. Но вот зима уходит и пришла я. А вы знаете что происходит весной? Что меняется? Что появляется? (ответы детей)
Правильно дети! И ярче светит солнышко. Но что бы солнышко светило ещё ярче и растопило весь снег, нужно его позвать. Вставайте дети в круг. Позовем яркое солнышко!
(Закличка «Солнышко»)
Солнышко покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Под музыку входит солнышко:
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо встрече с вами. Вы так дружно звали меня, что я не могло не прийти к вам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас Солнышко? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна. Давайте поиграем с солнышком?
(Игра «Солнечная карусель»)
Воспитатель: Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(Дети берутся за ленточки-лучи и под песенку двигаются по кругу. По окончании песни останавливаются)
Воспитатель: Понравилась игра? А давайте вместе сделаем солнышко?
(Конструирование из прищепок «Солнышко»)
(Дети прищипывают по краю макета солнышка (тучки) прищепки)
Воспитатель: Тогда уже и тучку сделаем.
Воспитатель: Ой, не успели сделать тучку, как дождик начался!
(Физкультминутка «Дождик»)
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку. (стучим пальчиком по ладошке)
Через лужи я скачу,
А теперь свои сапожки (движением надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по «лужам»)
Надеваем мы на ножки.
Воспитатель: Постучите пальчиками по столу, будто капельки падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли первые цветочки. Поедем, полюбуемся ими и соберем в корзину, а потом привезем их в детский сад.
Воспитатель: Ой, а на чём же мы поедем? Может быть на лошадках поскачем? Поскакали! (дети делают вид что скачут на лошадках)
Воспитатель: Вот мы и прискакали. Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками. Какие они красивые! Птицы свили гнезда, они поют песенки.
Воспитатель: Смотрите сколько здесь цветов! Ой, посмотрите стоит корзинка. Давайте соберем цветы в корзину.
(Дети собирают цветы в корзину)
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и завершилось наше путешествие. Пора возвращаться. Все по коням и поскачем в детский сад.
Солнышко: Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе на небо. До свидания, друзья!