Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


программа профильного отряда " Домисолька"

ПРограмма профильного отряда для детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

для детей, находящихся под опекой, в социально – опасном положении и детей группы риска

«Домисолька»

Разделы программы.

Сроки реализации программы: 4 года

Начало работы по программе 1 июня 2012 года.

Продолжительность летней смены лагеря – 21 день.

Дальнейшая реализация программы намечена на 2012 – 2015 учебный год в форме:

Обоснование программы.

Ежегодно в летний период дети социальных категорий посещают городской оздоровительный лагерь «Здоровячок». Согласно программе лагеря воспитатели проводят оздоровительные мероприятия, организуют досуг детей, что позволяет на короткое время нейтрализовать негативное влияние на них социальных факторов, получить им опыт общения и взаимоотношений на основе общепринятых норм.

Кроме того, городской лагерь ставит перед собой развивающие задачи: расширение кругозора детей, развитие их склонностей и потенциальных способностей. Но понятно, что за короткую лагерную смену невозможно это сделать в полной мере, так как в учебном году большинство детей уже не имеют возможности продолжить развитие своих способностей и творческого потенциала.

Возникла необходимость в создании целевой программы, где появится для детей возможность не только получить определённые навыки и умения в течение лагерной смены, но и продолжить их развитие в учебном году.

Кроме того, из предложенных форм организации досуга в летнее время дети выбрали следующие: игры, конкурсы, спортивные игры и соревнования, пение и обучение игре на музыкальных инструментах. В летний период, когда дети свободны от уроков, гораздо легче осуществлять деятельность по программе творческого развития.

Социальная группа целевой программы выявлялась путём опроса детей, изучения их склонностей, потребностей и характерных особенностей личности. Основными критериями отбора детей были наличие слуха, начальные навыки пения, усидчивость, адекватный эмоциональный отклик на искусство, позитивный духовный потенциал личности.

Анкетирование детей группы риска, детей, находящихся под опекой, в социально – опасном положении и других социальных групп о наличии у них интересов показало, что 85 % не имеют постоянного увлечения, не посещают кружки и спортивные секции.

Социальный паспорт летнего профильного лагеря, карты личности школьников целевой группы позволяют выявить следующие характеристики.

Как видно из социального паспорта и наблюдения за семьями, дети находятся в состоянии тревожности, у них отсутствуют навыки культурного поведения. Родители в этих семьях не являются примером поведения и позитивного отношения к жизни. Дети эмоционально не развиты, у них отсутствует возможность для самореализации индивидуального потенциала и творческих способностей. Кроме того, эти дети нуждаются в постоянном педагогическом контроле.

На микрорайоне школы находятся культурные и досуговые центры: городская библиотека, Центр Народной Культуры и Досуга, спортивные школы. В них работают активные и творческие люди, профессионалы в своём деле. Это руководители кружков и студий, Народного хора и вокально – инструментального ансамбля, спортивных секций.

Реализацией данной программы мы планируем решить следующие проблемы:

Возраст детей: с 7 до 11 лет.

Воспитательная работе в школе направлена на решение следующей воспитательной цели: создать условия для воспитания законопослушного гражданина страны, адаптированного к современным жизненным условиям и требованиям времени, способного приносить пользу обществу и способствовать его дальнейшему развитию, достойного семьянина, человека с потребностью в здоровом образе жизни.

Воспитательная работе в школе направлена на решение следующей воспитательной цели: создать условия для воспитания законопослушного гражданина страны, адаптированного к современным жизненным условиям и требованиям времени, способного приносить пользу обществу и способствовать его дальнейшему развитию, достойного семьянина, человека с потребностью в здоровом образе жизни.

Раздел 2. Цель и задачи программы.

Данная программа ставит следующую цель:

Становление личности ребёнка через интересную досуговую деятельность.

Данная программа ставит следующие задачи.

Развивающая: создание условий для раскрытия нравственных, физических и творческих способностей ребёнка.

Образовательная: расширить кругозор ребёнка в области фольклора и народной музыки; научить азам игры на народных инструментах и пения, помочь ребёнку овладеть элементарным знаниями в области истории народной музыки и народных инструментов.

Воспитательная: формирование у детей положительного эмоционального отклика на занятия, на русское народное творчество, на песни, музыку. Воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу, лойяльность. Воспитание позитивного мировоззрения, положительных личностных качеств и мотивации на здоровый образ жизни.

Раздел 3. Содержание программы:

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы в школе и на микрорайоне школы имеются следующие условия:

наличие комнаты для игр, проведения планёрок и бесед с детьми в школе;

наличие помещения в Центре Народной Культуры и Досуга п. Березовка, где будут проводиться музыкальные занятия, обучение игры на русских народных инструментах; наличие кабинета музыки для обучения детей пению; наличие народных музыкальных инструментов в ЦНКиД п. Берёзовка. наличие аппаратуры для аккомпанемента;

наличие воспитателей – специалистов по обучению пению, азам игры на русских народных инструментах;

сопровождение школьным врачом;

возможность вывозить детей в бассейн гимназии №7;

спортивный зал школы, школьный стадион, гимнастический городок на территории школьного двора;

детские городки на территории ЦНКиД и на территории микрорайона школы.

Столовая при МБОУ СОШ № 1 п. Березовка

Для успешной реализации программы необходимо создать следующие условия, которые в настоящее время отсутствуют:

15 костюмов или элементов костюмов для исполнения русских народных песен;

транспорт для перевозки детей в бассейн;

настольные игры в количестве 3шт.

билеты на концерт или в театр 1 -2 раза в течение смены;

грамоты, призы для награждения победителей конкурсов;

очищенная вода, витамины, салфетки, туалетная бумага, мыло, одноразовые стаканчики; нотная бумага, краски и кисти для рисования, листы бумаги А3 и А4; Раздел 3. Основные направления и формы реализации программы.

Раздел 3. Основные направления и формы реализации программы.

Раздел 3. Основные направления и формы реализации программы.

Основные принципы в работе с детьми по реализации программы:

Основные направления реализации программы.

через посещение музеев, театра, концертов, выставок;

Формы работы с детьми по реализации программы:

Раздел 4. Механизм реализации программы.

Участники программы.

Внешние участники реализации программы /люди и учреждения/

Внутренние ресурсы.

Музыкальный руководитель: Лебедевич И.А.

Воспитатели

Школьный врач: Добрынина Л.А.

Социальный педагог: Якибчук Е.Б.

Руководитель кружка ИЗО: Хридина В.В.

Учитель физической культуры: Шестакова И.А.

Школьный библиотекарь: Цыренова В.Я.

Заместитель директора по воспитательной работе: Михеева Т.А

Режим работы профильного лагеря: с понедельника по субботу с 8.30 до 14.30 с двухразовым питанием.

Организации, участвующие в программе.

Этапы реализации программы.

с 01 сентября по 31 мая– реализация основных направлений через:

- кружок «Заигралия» (руководитель Лебедевич И.А.) при школе;

-уроки игры на народных инструментах в народном ансамбле «Русские узоры».

Мониторинг деятельности по реализации программы.

Вид контроля и анализа

Кто проводит

Ведение членами профильного отряда Дневников Успеха.

Дети с помощью воспитателей и руководителей кружков.

Анкетирование детей по комфортности в отряде и при проведении мероприятий и кружков.

Вожатый, воспитатель.

Опрос учащихся по вопросам жизнедеятельности отряда.

Воспитатели. Анализ проведённых мероприятий.

Наблюдение за настроением (облака, дерево настроения, цвета и т. д.)

Дети и воспитатели.

Подсчёт и ведение дневника изменения настроения.

Уменьшения количества вредных привычек. Опрос детей.

Руководители отряда.

Наблюдение за поведением детей по отношению друг к другу.

Воспитатели, вожатый.

Анализ.

Наблюдение за поведением детей во время поездок в театр, музей или концерт.

Воспитатели, вожатый.

Анализ.

Контроль за состоянием здоровья детей.

Школьный врач.

Соотношение состояния здоровья детей в начале смены и в конце.

Количество детей, захотевших продолжить занятия в кружке сольного и группового пения или в оркестре народных инструментов после окончания смены в профильном отряде. Опрос и отслеживание.

Руководители кружков.

Итоги работы руководителей кружков и руководителя оркестра народных инструментов

Выступление детей на Празднике Улицы и на заключительном концерте в конце смены.

Изменение поведения ребёнка в лучшую сторону дома. Опрос или анкетирование родителей.

Руководители отряда. Анализ.

Раздел 5. Ожидаемые результаты программы.

5. Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 – 2010 годах. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148.

6. Управление образования. Технология написания программ летнего отдыха, Хабаровск, 2009 год.

7. Методическое пособие «Становление воспитательной системы в образовательном учреждении». Администрация города Хабаровска.

8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель 2007.

9. Ефремов К. Профильный лагерь: разнообразие программ

10. Суязова Г.А. Мир вокального искусства (1-4 классы). Методические рекомендации. Волгоград: Учитель 2008.

11. Паневина Г.Н. Использование современных образовательных технологий в разновозрастном обучении школьников. Методические рекомендации. Министерство образования и науки Хабаровского края, ХК ИРО, 2014. с.5-7.

Приложение

План жизнедеятельности профильного отряда «Домисолька» в 2013 г.

Дата

Дела отрядные

Анализ

(День первый)

Наша планёрка. Объявление задач отряда, режима дня, правил поведения и безопасности.

Разучивание комплекса физзарядки, ходьба или бег по школьному стадиону.

Знакомство с руководителями кружков.

Занятие №1. кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Беседа о жанрах русской народной песни с использованием видео, мультимедийных и аудио материалов.

Практическая часть: Диагностика (прослушивание, выявление солистов).

Занятие №1. Создаём оркестр народных инструментов. Знакомство и история русских народных инструментов.

Праздник, посвящённый Дню защиты детей. Игровая программа, конкурс рисунков на асфальте.

(День второй)

Твоё здоровье. Беседа школьного врача «В гостях у МОЙДОДЫРА», правила личной гигиены.

Занятие №2 кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Беседа о гигиене певческого голоса, строение артикуляционного аппарата, особенности и возможности певческого голоса.

Практическая часть: Вокально-интонационная работа (упражнения на постановку дыхания. Разучивание вокальных упражнений. Работа над песенным репертуаром.

Занятие №2 кружка народных инструментов «Нотная грамота, знакомство с русскими народными инструментами.»

Спортивный праздник – конкурс «Крепче, сильнее, быстрее».

(День третий)

Беседа воспитателей по нравственному поведению «Учимся слушать друг друга».

Занятие №3 кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Беседа о празднике Ивана Купалы. Знакомство с обрядовыми песнями «Ой сад во дворе», «Слава солнцу на небе».

Практическая часть: Вокально-интонационная работа. Разучивание отдельных попевок и отрывков из песен без сопровождения в унисон. вокальных упражнений. Работа над песенным репертуаром.

Занятие №3 кружка народных инструментов «Я учусь играть» Постановка руки при игре на струнных народных инструментах.

Занятие кружка «Лесовичок» в городской библиотеке «Зелёная аптека»

(День четвертый)

Беседа воспитателей по нравственному поведению «Вежливые слова».

Занятие №4 кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Знакомство с основными типами голосов, типами дыхания.

Практическая часть: Разучивание различных игровых упражнений на дыхание Вокально-интонационная работа. Работа над песенным репертуаром.

Занятие №4 кружка народных инструментов «Я учусь играть» Практические занятия.

(День пятый)

Твоё здоровье. Беседа школьного врача «Скажи -нет- вредным привычкам.

Занятие №5 кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Прод. темы занятия №4.

Практическая часть: отработка различных игровых упражнений на дыхание. Работа над песенным репертуаром. (репетиция концертных номеров к ЛМК «Лукоморье»)

Занятие №5 кружка народных инструментов «Я учусь играть» Практические занятия.

«Лукоморье» литературно- музыкальная композиция совместно со школьной библиотекой.

(День шестой)

Беседа о правилах поведения на воде.

Поездка в плавательный бассейн.

Занятие №6 кружка сольного и группового пения. Работа над концертными номерами

Занятие №6 кружка народных инструментов «Разучивание музыкальной пьесы» Практические занятия.

Конкурс рисунков по теме «Я говорю вредным привычкам «НЕТ»!

(День седьмой)

Твоё здоровье и успех. Организуй свой день правильно. Режим дня на каникулах. Опрос детей, беседа.

Занятие №7 кружка сольного и группового пения. Работа над концертными номерами

Занятие №7 кружка народных инструментов

(День восьмой)

«Разучивание музыкальной пьесы» Практические занятия.

Игра «Если с другом вышел в путь» (конкурсы для друзей), учимся дружить.

Твоё здоровье. «Всё чтоб было по порядку – утро начинай с зарядки». Новый комплекс упражнений для утренней зарядки.

Беседа о нравственности «как правильно вести себя в кино, театре, в общественном месте».

Поездка в кинотеатр.

Занятие №8 кружка сольного и группового пения. Работа над концертными номерами

Занятие №8 кружка народных инструментов «Разучивание музыкальной пьесы»

(День девятый)

Твоё здоровье. Беседа врача «Осторожно, сколиоз. Осанка – основа красивой походки»

Занятие №9 кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Знакомство с народными коллективами России (видео материалы)

Практическая часть: Работа над репертуаром.

Занятие №9 кружка народных инструментов.

Праздник «Россия – Родина моя!» В Центре Народной Культуры и Досуга п. Берёзовка

Игры и эстафета на свежем воздухе в честь Дня Независимости России.

(День десятый)

Просмотр кинофильма о вреде курения,

Занятие №10 кружка сольного и группового пения.

Теоретическая часть: Знакомство с русским народным костюмом совместно с руководителем ИЗО

(мультимедийные, фото и видео материалы)

Практическая часть: «Рисуем русские народные костюмы».

Занятие №10 кружка народных инструментов.

Репетиция концерта.

(День одиннадцатый)

Поездка в плавательный бассейн.

Занятие №11 кружка сольного и группового пения. Работа над концертными номерами

Занятие №11 кружка народных инструментов

Репетиционная работа

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником»

(День двенадцатый)

Твоё здоровье. Беседа школьного врача «Питайся правильно».

Занятие №12 кружка сольного и группового пения. Подготовка к Празднику на микрорайоне «День Улицы».

Занятие №12 кружка народных инструментов Подготовка к Празднику на микрорайоне «День Улицы».

Экскурсия на свежем воздухе по окрестностям, на пруды.

(День тринадцатый)

«История Берёзовки и школы №1» Занятие в школьном музее

Занятие №13 кружка сольного и группового пения. Подготовка к Празднику на микрорайоне «День Улицы».

Занятие №13 кружка народных инструментов Подготовка к Празднику на микрорайоне «День Улицы».

«День улицы». Мероприятие на микрорайоне посёлка.

(День четырнадцатый)

Занятие клуба «Лесовичок» в городской библиотеке.

Конкурс на лучшего знатока растений и животного мира Дальнего Востока.

Занятие №14 кружка сольного и группового пения. Подготовка к заключительному концерту.

Занятие №14 кружка народных инструментов Подготовка к заключительному концерту.

(День пятнадцатый)

Беседа о нравственности.

«Моя семья, мой дом и я в нём».

«О трёх самых главных ценностях»

Занятие №15 кружка сольного и группового пения. Подготовка к заключительному концерту.

Занятие №15 кружка народных инструментов Подготовка к заключительному концерту.

Чемпионат по настольным играм.

(День шестнадцатый)

Твоё здоровье. «Закаливание – профилактика простудных заболеваний».

Генеральная репетиция концерта для ГОЛа, учителей и родителей, ветеранов и жителей поселка.

(День семнадцатый)

Беседа с детьми по итогам смены о дальнейших планах, итоги анкетирования.

Концерт для ГОЛа, учителей и родителей учащихся, ветеранов и жителей поселка.

ТВОРЧЕСКИЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТНЕЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ДОМИСОЛЬКА»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области