Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Урок – это зеркало учителя"

Обмен педагогическим опытом. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким, увлекательным, запоминающимся. Общаясь с ребятами на уроках необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного процесса прямо на уроке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора и эрудиции.»

                                                                В.Сухомлинский

. Век компьютерных технологий набирает обороты и нет уже ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Владение ИКТ ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким, увлекательным, запоминающимся. Общаясь с ребятами на уроках необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного обра-зования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного процесса прямо на уроке.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим учителя ведут поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к предмету у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются интересы и склонности к тому или иному предмету.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

- электронные учебники и пособия,

- презентации, сделанные самостоятельно, или лицензионные,

- электронные энциклопедии и справочники,

- тренажеры и тесты,

- электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) Интернета и т. п.

Надо чаще стараться привлекать учеников к сбору информации для новых пре-зентаций, чтобы провести более увлекательный урок. Дети с большим удовольствием собирают материал, делают свои слайды, а когда они видят свою работу на экране, восторгу нет конца. Ученик внутренне само утверждается и появляется интерес к предмету. При этом начинают работать межпредметные связи, так как ученики используют свои знания, полученные на уроках других предметов.

Ведение урока с опорой на мультимедийную презентацию в сопровождении учителя, облегчает работу ему. Предполагается демонстрация материала урока на большом экране, содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, рисунки, анимации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

- активизации восприятия учащихся за счёт использования зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

- во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом

не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

- большой объём информации может быть получен из интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;

- учащимся проще отвечать, когда они опираются, на отображаемый, на экране план выступления.

В заключение надо еще раз подчеркнуть, что на уроке с помощью ИКТ создается активная образовательная среда, которая предоставляет возможность учащимся доступ к различным источникам информации, помогает удовлетворить интересы современного ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области