Конспект НОД в средней группе по речевому развитию драматизация русской народной сказки "Теремок"
Составила и провела:
воспитатель высшей категории Кременская Н.Г.
Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мокрая, скользкая, холодная, быстрый, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, большой, сердитый, зубастый, косолапый, толстый).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т.д.)
На занятиях по лепке в повседневной жизни лепка героев сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: Учить Владу, Киру, Регину, Ярослава и Ваню выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.
Ход занятия.
Звучит музыка "В гостях у сказки".
Воспитатель: Ребята, а вам знакома эта музыка? (Ответы детей). Правильно, эта музыка приглашает всех в сказку. А вы бы хотели попасть в сказку? Ну тогда вставайте под мой волшебный зонтик, закрывайте глаза, я произнесу заклинания и мы с вами окажемся в сказке.
"ЗОНТИК НАШ ПОКРУТИ, В СКАЗКУ НАС ЗАПУСТИ."
(Дети открывают глаза, а на экране сказочный дом с мелодией "В гостях у сказки").
- Ребята, чтобы нам попасть в сказку, мы должны с вами разгадать загадки.
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(После каждой загадки слайды с животными. Дети называют животного, описывают его.)
Вопросы: Какая мышка(лягушка)? Как она передвигается? Где живет? Как можно назвать ласково этого зверя? А вы не догадываетесь, из какой сказки все эти звери? ("Теремок").
- А хотелось бы вам превратиться в героев этой сказки? Ну что ж, где наш волшебный зонтик?
"ЗОНТИК НАШ ПОКРУТИ, В СКАЗКУ НАС ЗАПУСТИ."
(Дети артисты надевают маски, а с остальными детьми - физкультминутка):
Вышли мышки как- то раз (Маршируют на месте)
Посмотреть который час (Смотрят по сторонам)
Час, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)
Мыши дернули за гири (Движение рук сверху вниз)
Вдруг раздался страшный звон (Хлопают в ладоши над головой)
Убежали мышки вон (Бег на месте).
Инсценировка сказки "Теремок" с показом слайдов на экране.
(Дети выходят на поклон)
Итог: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Давайте вспомним, кто первым увидел теремок? А второй была? Потом? Сколько всего зверей поселилось в теремке? Что произошло с теремком? (Развалился) А может мы с вами придумаем хороший, добрый конец сказки, чтобы все подружились. (Построить большой дом).
Молодцы, ребята! Возвращаемся назад, в детский сад:
"ЗОНТИК НАШ ПОКРУТИ, В САДИК НАС ЗАПУСТИ."