Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ситуация успеха при подготовке учащихся к итоговой аттестации по английскому языку

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ситуация успеха при подготовке учащихся к итоговой аттестации
по английскому языку

Уильям Артур Уорд говорил: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет, и вдохновляет он словом».

И каждый учитель ищет то слово, которое может вдохновить и привести к успеху. И в каждом предмете есть фундаментальные, основные понятия, которыми должны обладать учащиеся. Например. История – это даты, термины, понятия. Математика – формулы, таблица умножения…, русский язык – правописание, знание правил…

Изучение же иностранного языка держится на трех основных понятиях: лексика, грамматика, фонетика. Почему сложно изучать английский? Видимо, только потому, что, в отличие от флективного русского языка, где слова можно расположить в каком угодно порядке, в английском приходится следовать четкой логике следования членов предложения (это прямой порядок слов). И ни шагу в сторону. Но и тут есть свои преимущества. Многие лексические единицы уже известны, т.к. постоянно находятся на слуху. Многим довольно сложно понять грамматику (26 видовременных форм), хотя только благодаря широкой структуре грамматических времен можно выразить все свои мысли, т.к. в английском практически нет окончаний, как в русском. Предлоги пугают не меньше времен. Им приходится уделять не меньше времени, чем грамматике. Интересно, что выучить язык быстро и хорошо невозможно. Тут или первое, или второе.

Но в то же время без знания иностранного языка нельзя обойтись в современном мире: «Один мудрец сказал однажды

Познай язык еще один

И будешь человеком дважды

А третий – трижды будешь им.»

Что же является основополагающим в подготовке к экзамену по английскому языку?

Выделяют 3 пути подготовки к экзаменам:

1. Тренировка формата ( rote teaching );

2. Ориентация на экзамен (exam practice).

3. Обучение по ФГОС (competence development).

В соответствии с этим способами определены следующие компетенции для успеха на экзамене:

1. Форматная компетенция (знание формата конкретного экзамена);

2. Тестовая компетенция (владение форматами разных экзаменов);

3. Стратегическая компетенция (готовность реагировать на неожиданность);

4. Коммуникативная компетенция (языковой и речевой компонент);

5. Этическая компетенция (усвоение правил честной игры).

Переходим к более простому объяснению всех этих понятий, т.е к практике.

На протяжении нескольких лет учащиеся 9-х и 11-х классов нашей школы ( частная школа «Эдельвейс») выбирают английский язык для аттестации за основную школу и итоговой аттестации. Число сдающих экзамен по выбору составляет 30-40% от количества учащихся в классе. Результаты также высокие ( «отлично» и «хорошо» в переводе на пятибалльную систему.)

Сложность состоит в том, что экзамен проходит в 2 этапа – письменный и устный. Те необходимо не только выбрать правильный ответ, а в случае грамматики правильно поставить нужное время, форму прилагательного или местоимения, а необходимо также показать речевые навыки и умения: технику чтения, умение понять и ответить на поставленный вопрос и построить высказывание (монолог) на заданную тему в объеме 12-15 предложений. И времени на подготовку отводится всего 1.5-2 минуты на каждый вид заданий.

   Одним из главных аспектов проверки знаний на экзамене является практическое владение устной речью в стандартных ситуациях в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся.

   Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение. В основе говорения лежат произносительные, лексические и грамматические навыки. Основное предназначение иностранного языка как предметной области – это овладение учащимися умением общаться на иностранном языке .

Раздел «Грамматика»

1-я трудность - видовременные формы. Из своей практики могу сказать, что трудное объяснять не нужно. Можно читать и перечитывать правила образования времен в англ языке, и ученики ничего не поймут. Нужно трудное сделать понятным. Когда я начинаю изучать новое время, я всегда говорю – итак, необходимо запомнить одно предложение. Мы это предложение записываем, остальное отрабатывается практически. Такой подход эффективен. Если у ребенка присутствует логика, память, умение анализировать, то и результат всегда положительный.

2я трудность.  Фразовые глаголы английского языка – это фразеологические обороты, которые представляют собой сочетание общеупотребительных глаголов и стоящих после них предлогов (а правильнее сказать послелогов) или частиц. Так как фразовые глаголы являются фразеологизмами, то смысл сочетания глагола с предлогом или очень сильно отличается от значения самого глагола и значение предлога или частицы. Трудность в использовании фразовых глаголов состоит в том, что общий смысл такого сочетания нельзя понять, даже зная значение глагола, предлога и частицы в отдельности. Фразовые глаголы необходимо запоминать. Например,

TO LOOK – СМОТРЕТЬ

To look at - смотреть на

To look for - искать

To look through - просматривать

To look after - ухаживать, присматривать

To look up (in) - посмотреть в каком-то источнике

Знание фразовых глаголов обязательно, т.к., во-первых, они очень часто используются коренными жителями англоговорящих стран, а во-вторых, умение правильно  употреблять глагол с соответствующим предлогом проверяется при сдаче единого государственного экзамена.

   С 6 класса регулярно проводится работа по изучению фразовых глаголов.

Какое бы понятие мы не рассматривали в языке, оно всегда сопровождается определенными трудностями. Будь то местоимения, артикли или модальные глаголы. Чтобы снять эти трудности и создать ситуацию успеха, я использую всевозможные таблички, маркеры, сигнальные карточки ( это уже отдельная тема для обмена опыта).

Итак, проследим формирование системы знаний на протяжении обучения:

Начальная школа – лексика, техника чтения, аудирование, местоимения.

5 класс - неправильные глаголы

6 класс - диалогическая речь, говорение, фразовые глаголы

7 класс - видовременные формы

8 класс - косвенная речь, письмо

9 класс - пассивный залог, герундий, причастия, модальные глаголы

10, 11 класс - написание эссе

Понятно, что каждое приобретенное умение на определенном этапе продолжается на следующем и дополняется новыми умениями и навыками.

О каком бы языковом явлении мы не говорили, всегда напрашивается вывод: для повышения качества подготовки учащихся должна быть система, что является основополагающим для создания ситуации успеха при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области