Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как бороться со стрессом

консультация для родителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей: «Как бороться со стрессом»

Для начала давайте разберемся: что же такое СТРЕСС?

Слово «стресс» заимствовано из английского языка и в переводе означает состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Это мы придаем этому термину негативное значение, забывая, что оно означает определенный процесс, движение. То есть само напряжение не может быть ни плохим, ни хорошим. Сама жизнь – это движение и, следовательно, напряжение, стресс. Все зависит от степени воздействия и от подготовленности человека к нагрузкам, точнее его тренированности. Малая доза стресса возвращает молодость, жизненные силы, вырабатывает навык справляться со сложными жизненными ситуациями.

Разрушает человека не порождаемое стрессом напряжение, а способы его реагирования на ситуацию, неподготовленность к жизни и к тем ситуациям, которые в ней возникают. Все проблемы у людей возникают в жизни потому, что у них нет достаточно эффективной внутренней стратегии при встрече с неизвестным. Получается, что если человек научится положительным образом использовать энергию стрессовых ситуаций, то чрезмерное напряжение уйдет из его жизни. Какой она будет – созидательной или разрушительной, - зависит только от нас. Возьмем для примера атомную энергию. Можно ее использовать как атомную бомбу, а можно как атомную электростанцию. Вот еще пример: электрическое напряжение. Можно его использовать для освещения, а если пальчики в розетку?

Изменить свое отношение к стрессовым ситуациям в жизни могут помочь различные психотерапевтические методы. Вот один из них – сказкотерапия. Читая сказку, притчу мы можем осознать, понять и изменить свое отношения и способ реагирования на ситуацию.

Вот притча как раз о том, что в повседневной жизни то, что мы порой воспринимаем как зло, через некоторое время может обернуться нам во благо. И наоборот.

Мастер путешествовал со своими учениками. Однажды вечером они попросились на ночлег в богатый дом. Хозяин нехотя пустил их переночевать, кинул им в конюшне охапку сена, подал один кувшин с водой и кусок черствой лепешки. Наутро мастер велел ученикам собрать все деньги, которые у них были, и отдать их с благодарностью хозяину. На следующую ночь они попросились на ночлег в бедную хижину. Хозяин зарезал последнего барана, сделал плов, уложил их спать на коврах в доме. Наутро мастер разбудил своих учеников еще до того, как проснется хозяин, поджег дом и велел всем немедленно уходить. Весь день ученики тягостно молчали. Вера боролась в них с возмущением. Наконец мастер разрешил им задать мучившие их вопросы. Поднялся крик. Все возмущались тем, что богачу достались последние их деньги, а доброму человеку они вместо благодарности сожгли дом. -Ну что ж, не все является тем, чем кажется, - сказал им мастер, - малому знанию не понять большого знания. Знайте же, что богачу не хватало именно наших денег для того, чтобы ввязаться в финансовую авантюру, которая разорит его дотла. А бедняк всю жизнь жил на золоте и не знал об этом. Теперь, разбирая остатки сгоревшей лачуги, он обнаружит в тайнике большой кувшин с золотыми монетами. Давайте события в своей жизни делить на приятные и полезные. Приятные – это те, в которых будем просто наслаждаться жизнью. А полезные помогут научиться чему –то новому, лучше познать себя и окружающий мир. Быть благодарным и тем и другим.

Вот еще притча о том, что каждый человек воспринимает информацию, события в жизни в соответствии со своим восприятием, по-разному. Один крестьянин пришел к монаху и попросил дать ему во временное пользование небольшой кусок земли, которая принадлежала церкви. «Этот кусок земли, давно заброшен и никем не обрабатывается», - сказал крестьянин,- а у меня большая семья. Монах задумался. «Ну ладно,» - сказал он, -я дам тебе землю. Но только в том случае, если ты выиграешь наш спор. «Какой спор?» - спросил крестьянин перепугано. «Мы будем спорить без слов», -сказал монах. –Сначала я буду говорить с тобой жестами, а потом –ты. Монах показал крестьянину палец. Крестьянин недолго думая показал ему два. Монах удивился и подумал: «Ну надо же, - как мудро этот крестьянин ответил на мой вопрос. Я показал ему, сто Бог один, а он ответил мне, что мир двойственный». Теперь монах положил на стол яблоко. «Жизнь – это рай», -хотел сказать этим он. Крестьянин порылся в своей сумке и положил рядом с яблоком луковицу. «Но есть в нем и слезы» - прочитал послание служитель церкви. «Ты выиграл! – воскликнул монах –Забирай землю». Крестьянин пришел домой счастливый. – Ну что? – спросила жена. – Дал он землю? - Да, - ответил крестьянин, - я выиграл ее в споре. – В каком споре? – удивилась жена. – Мы говорили с ним не словами, а жестами, - объяснил жене крестьянин. – Сначала он показал мне палец, что означало: «Я выколю тебе глаз». Я не растерялся и показал ему два пальца: «Я выколю тебе оба глаза». Тогда он удивился и достал яблоко, что означало: «Это мой завтрак». Я же выложил на стол луковицу: «А это –мой». После этого он сказал, что я выиграл, и отдал кусок земли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области