Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика

Цель создать условия для развития у детей исследовательской культуры содействовать развитию у детей умения использовать различные методы познания. Задачи Образовательная научить детей сравнивать между собой два объекта. Развивающая развивать умения выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства, делать обобщающие выводы. Воспитательная содействовать нравственному воспитанию дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области»

Конспект НОД

по экологии в средней группе

Тема: «Рассматривание и сравнение

золотой рыбки и карасика»

Подготовила: воспитатель 1

квалификационной категории

Комарова Е.А.

2019 г.

Парциальная программа: «Добро пожаловать в экологию!» под. ред. О.А. Воронкевич

Возрастная группа: средняя

Тема: «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика»

Ведущая образовательная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность

Цель: создать условия для развития у детей исследовательской культуры: содействовать развитию у детей умения использовать различные методы познания.

Задачи:

Образовательная: научить детей сравнивать между собой два объекта.

Развивающая: развивать умения выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства, делать обобщающие выводы.

Воспитательная: содействовать нравственному воспитанию дошкольников.

Виды деятельности: игровая

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: разыгрывание игровой ситуации с помощью персонажа.

Оборудование: аквариум, игрушка- картинки карасика, сказочной золотой рыбки, картинки (кит, заяц, кошка, улитка, черепаха, крокодил, золотая рыбка), ноутбук.

Ход деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

(Входит Мишка, плачет)

-Здравствуй, Мишка. Что случилось? Почему ты грустный и плачешь?

Мишка: -Здравствуйте. Я сегодня наблюдал за карасиком –он не играет и плохо кушает. (Показывает аквариум с рыбкой-игрушкой) Я уже думал, что он заболел, а карасик говорит мне, что он такой, потому что у него нет друзей и ему скучно. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу с ним играть в аквариуме, я же не рыба.

Ой, какой у вас большой аквариум, может в нём будет карасику лучше? Ребята, а можно пустить моего карасика в ваш аквариум?

(помещает карасика в большой аквариум и наблюдает)

Нет, всё равно карасику очень грустно. Что же делать?

-Да, действительно, грустно. Но я знаю как тебе помочь. Посмотри, что у меня есть. (показывает золотую рыбку-игрушку)

Мишка: Это золотая рыбка.

-Правильно. Ребята, а как вы думаете, она сможет помочь Мишке?

Что умеет делать золотая рыбка?

-А какое у Мишки желание?

Дети наблюдают за диалогом Мишки и воспитателя.

Дети с удовольствием дают своё согласие.

Дети продолжают наблюдать.

Дети отвечают.

Высказывают свои предложения(исполняет желания)

- Найти друзей карасику, чтобы ему не было скучно.

II.Основная часть.

- Ой, ребята, что-то мне рыбка говорит. (наклоняется к рыбке)

- Мои карточки возьмите

Друзей карасику отыщите,

И тогда…..

Веселья принесут они сполна.

-Давайте возьмем карточки и отыщем их.

-Чтобы правильно выполнить задание, необходимо сначала определить кто здесь лишний.

-Кто не живет в воде? (заяц, кошка)

Кто не живет в аквариуме? (кит, крокодил)

У кого тело не покрыто чешуей?(улитка, черепаха)

-А теперь посмотрите, кто у нас остался?(золотые рыбки)

Мишка: А это точно рыбки? Что-то они не похожи на моего карасика. Они такие яркие, красные, желтые, а мой карасик серенький?

-Ребята, а давайте докажем Мишке, что это тоже рыбки.

-Посмотрите, у нас есть схема-изображение карасика.

Какой силуэт тела у карасика?

А у наших рыбок? А как можно проверить?

С помощью чего передвигается карасик в воде?

-Где они расположены?

С помощью чего передвигаются наши рыбки? Где они расположены?

-А что еще есть у карасика?

Какой он?

А у наших рыбок есть хвост? Он такой же?

Кто может перечислить все сходства?

-Посмотри Мишка сколько общего у них.

Теперь ты согласен, что это тоже рыбки?

Мишка: Да, теперь я знаю, что это тоже рыбки, ведь у них столько общего.

А чем они различаются?

-Ребята, а как вы думаете как называются эти рыбки? Почему?

-А теперь поместим наших рыбок к карасику.

Что-то они не играют. Давайте их научим.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница -Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

-Посмотрите на карасика, теперь он не грустит. (демонстрируется видео аквариумных рыбок в движении)

Дети внимательно слушают.

Берут карточки и раскладывают на столе( заяц, кит, черепаха, улитка, крокодил, кошка, золотые рыбки.)

Дети отвечают на вопросы и откладывают лишние карточки на край стола, остается одна карточка с изображением золотой рыбки.

- Рыбки.

Рассматривают схему карасика.

Ответы детей: Продолговатое.

тоже продолговатое. Приложить и сравнить.

Ответы детей: С помощью плавников.

На спине и на животе.

Тоже с помощью плавников.

Так же на спине и на животе.

Хвост.

Небольшой.

Да.

Ребенок делает обобщающий вывод.

Ответы детей. Окраской.

Высказывают свои предложения (золотые рыбки, потому что у них чешуя горит как золото, это братья и сестры золотой рыбки, и т.п.)

Помещают своих рыбок в аквариум.

Повторяют движения за воспитателем:

Сложенными вместе ладонями изображают, как рыбка плывет; грозят пальчиком; медленно сближают ладони; затем снова изображают, как плывет рыбка; делают хватательное движение обеими руками; снова плывут и убирают руки за спину.

Подходят к аквариуму и наблюдают за рыбками.

III.Заключительная часть.

-Смогли мы помочь Мишке?

Мишка благодарит детей и уходит.

-Ребята, а скажите, если бы у меня не было золотой рыбки, как бы мы тогда смогли помочь Мишке?

-Вам понравились золотые рыбки? А вы хотите их сами нарисовать или слепить? Дерзайте.

Ответы детей.

Прощаются с Мишкой.

Дети выдвигают свои предположения.

(детям предоставляется возможность для творчества)

РЫБКИ

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области