Статья «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» в подготовительной группе «Б» (Унгур Н. Г., воспитатель; дети и родители группы «Рябинки»).
«Здоровый дух в здоровом теле» -
Об этом всюду все твердят,
Мы знаем спорт и физкультура
Полезна как для взрослых, так и для ребят.
Как, научить, здоровым быть?
И, физкультуру полюбить!
Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.
Согласно ФГОС ДО содержание основной образовательной программы дошкольного образования нашего учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования (образовательные области). Это касается и образовательной области «Физическое развитие».
Во всех видах двигательной активности дети приобретают опыт, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, развития равновесия, крупной и мелкой моторики рук.
В период дошкольного детства закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Важную роль в этом играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть интересной, стимулирующей к двигательной активности. Большую помощь в этом может оказать нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами и родителями. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам - реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.
Большой популярностью у детей пользуется игра «Твистер» - поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках.
«Прыгалка, змейка, эспандер» из капсул киндер сюрприза. Цель: развитие ловкости, координации движений, правильнай осанки.
«Бильбоке» Цель: развитие глазомера, координации мелких движений, тренировка предплечья и кисти рук. Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.
«Волшебные рукавички» для самомассажа, развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольников с ЗПР.
«Массажные рукавички» можно использовать для игрового массажа с целью: закаливания и оздоровления; для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям; для снятия мышечного напряжения; снятия усталости; для повышения общего тонуса организма; для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Игровой массаж (самомассаж) положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогами проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Дети могут делать массаж всех частей тела себе и друг другу. Перчатки можно использовать как дидактический материал.
Для изготовления «Массажной рукавички» Вам понадобится: любой подручный материал, а также рукавичка или перчатка; пуговки; нитки с иголкой.