Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Викторина по сказкам К.Чуковского"

• Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского. • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. • Развивать мышление, воображение, память. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Фантазия»

муниципального образования город-курорт Анапа

«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативных технологий)

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Жидкова И.Б.

2021г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: книги К.И.Чуковского; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, книга - шкатулка, средства ТСО, аудиозаписи, Чудо-дерево (объемная бутафорская декорация)

Предварительная работа:

Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

Ход деятельности:

Звучит музыка:

Дети находят в книжном уголке книгу-шкатулку, в которой находятся иллюстрации к сказкам К.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу нашла Валя в книжном уголке. (дети рассматривают книгу и открывают е.) да это книга с секретом. Что же в ней?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Да это не просто рисунки, как вы думаете, что это?

Дети: Это иллюстрации.

Воспитатель: А что такое иллюстрации.

Дети: Рисунки в книгах.

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. К каким сказкам они сделаны? (Ответы детей).

- Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

Ребята, у нас в книжном уголке есть портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд.

- Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Хотите узнать как? (Ответ детей). Вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

И дать ему в награду

100 фунтов шоколаду

100 фунтов мармеладу

100 фунтов винограда

И 1000 порций мороженого…

Наутро, проснувшись, сын попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Да-да, стыд и срам

Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

- А вы, ребята, знаете его сказки? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Угадай сказку».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. ( "Айболит").

Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ( "Тараканище")

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. ("Мойдодыр")

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.. ("Путаница")

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!» ("Муха-Цокотуха")

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!» ("Федорино горе")

Теперь вам предлагаю вспомнить, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Игра «Назови персонажа сказки»

В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:

Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - …, Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … , Рыжий, усатый великан - …

- Ребята, вы хорошо помните произведения К.Чуковского? (Ответы детей.) кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Д/и «Кому принадлежат эти слова?»

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

2. «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» (утята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке». (Айболит)

5. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Федора)

- Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

Ребята, я знаю одну интересную игру. Называется она «Оживи сказку». Хотите в нее поиграть? (Ответы детей). Для этого нам нужно встать в круг. У меня есть волшебный мяч, который поможет сказке зазвучать, ну например сказка «Муха-Цокотуха»

Играющие встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу. Тот, к кому попадает в руки мяч, должен вспомнить слова сказки.

«Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Слава, слава Комару – победителю!

Дети замечают необычное дерево (Бутафорское дерево на котором вместо листьев иллюстрации). Что это за чудо-дерево мы видим? И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. (Дети рассматривают предметы. Воспитатель направляет внимание детей на иллюстрации, и дети делают вывод, что это предметы из сказок нашего писателя, только они все перепуталась.) Помогите вернуть предметы в свои сказки. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте.

Игровое задание «Чудо-дерево»

•телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

•воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

•мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

•блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

•калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

•перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

•сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

•шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

- Какие вы молодцы. Знаете и помните все сказки. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Сегодня мы встретились с героями произведений детского писателя … (Ответ детей - К.Чуковского.). А какие сказки мы вспомнили? Вам понравилось наше путешествие? Тогда мы можем отправиться с вами в путешествие в следующий раз и побываем в гостях у других героев.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области