Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по математике И. Моро 1 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В., Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1 – 4 класс» и ориентирована на работу по учебнику Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / (М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.) – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

Учащийся получит возможность для формирования:

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Познавательные

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Коммуникативные 

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Геометрические величины

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Работа с информацией

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Содержание учебного предмета, курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрическиеформыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Название темы урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся,осваиваемые в рамках изучения темы

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

*Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Счет предметов.

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше

На сколько больше (меньше)?

На сколько больше (меньше)?

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверочная работа №1 «Счёт предметов. Сравнение групп предметов»

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1.

Число и цифра 2.

Письмо цифры 2.

Число и цифра 3.

Письмо цифры 3.

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Число и цифра 4.

Письмо цифры 4.

Понятия «длиннее», «короче»,

«одинаковые по длине».

Число и цифра 5.

Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Странички для любознательных

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия.

Звено ломаной, вершины

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Равенство. Неравенство.

Многоугольник

Числа 6 и 7

.Письмо цифры 6.

Числа 6 и 7.

Письмо цифры 7.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Числа 8 и 9.Письмо цифры 9.

Число 10.

Запись числа 10.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

Увеличить на… Уменьшить на…

Число и цифра 0. Свойства 0

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Сложение и вычитание с числом 0.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Странички для любознательных

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Контролировать и проверять свою работу

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 2 на тему «Нумерация чисел от 1 до 10»

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

Сложение и вычитание вида ...+1, …-1.

Сложение и вычитание вида …– 1 –1, …+1+1

Сложение и вычитание вида …+2,… –2

практическую задачу в

познавательную.

партнера.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Задача (условие, вопрос).

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Странички для любознательных.

«Что узнали? Чему научились?»

Странички для любознательных.

Сложение и вычитание вида …+3,… –3. Примеры вычислений

Прибавление и вычитание числа 3

Закрепление. Сравнение длин отрезков

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Присчитывание и отсчитывание по 3

Формулировать собственное мнение и позицию.

Решение задач

Закрепление.

Решение задач

Странички для любознательных

Самостоятельно оценивать правильность выполненного действия, вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

«Что узнали? Чему научились?»

«Что узнали? Чему научились?»

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Проверочная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 10»

Решение задач.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Сложение и вычитание вида …+ 4. Приемы вычислений

Закрепление изученного материала.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Закрепление.

Решение задач

Перестановка слагаемых

Контролировать действие партнера. Строить монологическое высказывание.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление

Повторение

изученного. Решение задач

Что узнали. Чему

научились

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Проверочная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Использование терминов при чтении записей

Прием вычитания в случаях вычесть из 6, 7

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □,

10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Закрепление приёма вычислений вида 6-…, 7-…. Решение задач

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □,

10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Закрепление приёма вычислений вида 8-…, 9-…

Решение задач

Строить монологическое высказывание

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10»

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10

Строить монологическое высказывание.

Килограмм.

Литр.

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

Названия и последовательность чисел от 11до 20

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел

Дециметр.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10

Аргументировать свою позицию.

Что узнали? Чему научились?

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20. нумерация». Проверочная работа

№6 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

Подготовка к введению задач в два действия.

Аргументировать свою позицию.

Ознакомление с задачей в два действия.

Составная задача

Составная задача

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +8, …+9

Таблица сложения.

Таблица сложения. Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Странички для любознательных Что узнали? Чему

научились?

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Что узнали? Чему научились?

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток

Вычитания вида 11 - .

Вычитания вида 12 - .

Вычитания вида 13 - .

Вычитания вида 14 - .

Вычитания вида 15 - .

Вычитания вида 16 - .

Вычитания вида 17 - , 18 - .

Что узнали. Чему
научились

Проверочная работа №7 по теме: «Табличное сложение и вычитание»

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение

6

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание.

Строить монологическое высказывание.

Решение задач изученных видов.

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области