Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРИЕМЫ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ОПЫТ РАБОТЫ.

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРИЕМЫ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ (ОПЫТ РАБОТЫ).

Технологии критического мышления – это развитие мышления учащихся, умеющих принимать собственные решения, опираясь как на личный опыт, так и мнение других людей, умение работать с информацией, производить анализ явлений.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Различные приемы ТРКМ использую практически на каждом уроке.

Прием «Пазл» использую на уроке геометрии, для проверки знаний по доказательству теорем. Использую карточки. На карточках части теоремы, части чертежа, доказательство на математическом языке. Задача: выбрать карточки, которые относятся к данной теореме, и разложить в нужной последовательности. «Пазл» можно использовать как обучающее задание в паре и группе при первичном закреплении теоремы, либо как проверочную работу.

Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна

Половине этой стороны.

Этой стороне.

В

М К

А С

Рассмотрим треугольники АВС и ВМК.

Угол В общий.

А

М

В С

Угол М общий.

ВМ : АВ = 1/ 2

ВК : ВС = ½

Треугольник АВС подобен треугольнику ВМК.

Угол М равен углу А.

МК параллельно АС.

ВК:ВС=МВ:АВ=МК:АС=1/2

ТЕОРЕМА ДОКАЗАНА.

Прием «Синквейн» (творческая рефлексия в стихотворной форме)

Например, тема: Средняя линия треугольника (геометрия, 8 класс)

1 строка – одно существительное отрезок

2 строка – 2 прилагательных параллельный, меньший

3 строка – 2-3 глагола соединяет (середины сторон), равен (половине)

4 строка – 1-3 существительные, суть объекта - отрезок, середины сторон

Прием «Инсерт»

При изучении новой темы.

* - знаю

+ - новое

! – важное

- думал иначе

? – не понял

знал

Узнал новое

Хочу узнать

***

+ !

? -

Прием «Обучение в сотрудничестве»

На уроках геометрии при решении задач по готовым чертежам, обычно сильные ребята быстро справляются с задачами, объясняют решение, а большая часть класса пассивно списывают решение. Даем задачи для работы в группе. Цель: решить задачи, разъяснить решение всем участникам группы. Для ответа вызываем выборочно слабого ученика, но оценка, на которую он ответит, будет выставлена всем ребятам в группе. Начинается активная работа и со стороны сильных учеников (объяснить решение) и со стороны менее подготовленных учеников (хотят не подвести группу, стараются разобраться в решении, понять). Этот же прием можно использовать при повторении, обобщении материала, для ликвидации пробелов по теме.

«Кубик»

Можно использовать для актуализации знаний, обобщения понятий, закрепления темы.

На гранях:

- опиши (свойства, признаки)

- сравни

- ассоциации

- анализ

- примени

- приведи пример

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области