Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


На поиски пропавшего клада

Цель - Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Задачи - продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи. - продолжать учить детей рассуждать - продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов - упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экспериментированию с использованием квест-игры:

«На поиски пропавшего клада.»

Цель:

- Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

- продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

- продолжать учить детей рассуждать

- продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов

- упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, у нас в игровом уголке на кухне пропала посуда. Что же нам теперь делать?

Дети: Искать.

Вбегает пират (у него в руках контейнер со снегом)

Здравствуйте ребята! Я добрый и веселый пират Джек! Я долго путешествовал по морям и океанам, во многих городах, но такого смеха нигде не встречал. Хотите его увидеть?

Дети : Да!

Пират: Посмотрите как много я его собрал! Хотел еще лед принести, но у меня одного ничего не получилось.( показывает контейнер со снегом)

Воспитатель: Ребята разве это смех?

Дети: Нет, это снег.

Воспитатель: Конечно, это снег. Ребята , а снег какой? Давайте потрогаем.

Дети: холодный, белый, непрозрачный.

Воспитатель: Джек, ты знаешь , а у нас в игровом уголке вся посуда попала. Поможешь ребятам ее отыскать?

Пират: Конечно помогу!

(задумчиво говорит)Только где нам искать? Дайте -ка подумаю.

А-а! Может ваши игрушки здесь?(показывает на контейнер со снегом)

Воспитатель: Но ведь снег непрозрачный, и нам невидно есть ли под ним игрушки. Как же нам узнать, ребята?

Дети: Снег нужно растопить и тогда мы увидим.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим контейнер со снегом на батарею и когда он растает посмотрим нет ли там игрушек

Вывод: Снег – это и есть вода.

Пират дает таз с водой и бутылку.

Игра с водой.

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму сосуда, текуча, прозрачна.

Снег тает, пират переливает воду в таз

Пират: Нет тут никаких игрушек. Значит они где-то в другом месте.

Ой, я совсем забыл, что хотел вам рассказать. Я живу на острове и у меня этой воды полным-полно. Ведь остров- это суша со всех сторон окруженная водой. Я много знаю игр с водой, хотите поиграть в пиратскую игру.

Дети: Да

Игра с водой

Пират: Давайте представим что это море и наш корабль ( маленькая пластиковая бутылка) весело гуляет по волнам. Но тут поднялся ветер и начал качать наш корабль. На море не всегда бывает спокойно, давайте покажем бурю и посмотрим, что же будет с нашим кораблем.

Дети вместе с пиратом дуют на бутылку.

Пират: Молодцы, ребята настоящую бурю устроили, но наш корабль все- таки остался на плаву.

Пират: Что-то загостился я у вас, пора мне домой возвращаться. Только как это сделать ,незнаю. Ребята, может, вы поможете мне? А я вам за карту, на которой показано клад. Вы знаете, что такое клад?

Дети: Это спрятанные сокровища.

Воспитатель: Ребята, как называют людей , которые ищут клад?

(Подсказка: клад – искать – кладоискатели)

Пират: Правильно. Какие вы молодцы, все знаете. Для того чтобы добраться до клада вам нужно собрать все части карты. Вот первая часть .

Воспитатель: Как же нам добраться на этот остров.

Давайте посмотрим на подсказку(Берет лист бумаги)

Что –то ничего не видно. Посмотрите вы видите что-нибудь ?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может на свет посмотреть? (идет к лампе и смотрит на свет- появляется рисунок с летучим кораблем).

Что вы видите, ребята?

Дети: Летучий корабль

Воспитатель: вот на чем мы полетим на остров.

Внимание отправляемся в путь.

(Звучит мелодия: шум моря)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте мы с вами летим на летучем корабле вокруг белые облака, смотрим вниз и видим море: вода голубая, прозрачная , в ней плавают красивые, блестящие рыбки.

Открываем глаза .Вот мы с вами и прилетели на остров.

Пират дает вторую часть карты.

Пират: Здесь на моем острове есть волшебный источник, в нем необычная вода, она очень горячая. Я назвал ее : «Не тронь-огонь», потому что он очень опасный .Посмотрите, сейчас я вам покажу. Я наливаю в бокал горячую воду , накрываю его зеркалом. Вот посмотрите что получилось.( показывает детям зеркало, на котором капли воды)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с водой?

Дети: Вода превратилась в пар.

Пират отдает третью часть карты

Пират : на моем острове растут красивые пальмы. Ой, а что это? Ребята, пока меня здесь не было, выросла какая-то необычная пальма. Что на ней такое растет? (берет карточку в виде банана и читает загадку)

Загадка№1

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Загадка№2

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется (вода)

Пират отдает четвертую часть карты.

Загадка № 3.

Мы согрели самовар и над ним поднялся…(пар)

Пират: Вы просто молодцы! Помогли мне добраться до дома. И рассказали мне все о воде.

Воспитатель: Для того чтобы собрать карту и найти клад. Нам нужно вспомнить ,что же мы узнали о свойствах воды.

Итак( берет первую часть карты)Что такое снег?

Дети : Снег- это вода, в виде замерзших кристалликов.

Воспитатель прикрепляет первую часть карты к магнитной доске.

(Берет вторую часть карты .)После того как снег растаял, какая стала вода?

Дети: Жидкая, прозрачная, у нее нет формы.

Воспитатель прикрепляет вторую часть карты на доску.

(берет третью часть карты)При нагревании что случается с водой?

Дети: Вода превращается в пар.

Воспитатель: Правильно.

(прикрепляют третью и четвертую часть карты)

Воспитатель: Все задания мы выполнили, карту собрали. Давайте посмотрим на карту, где же находится клад.

Дети подходят к доске, смотрят на карту и находят клад ( сундук с пропавшей посудой и новые игрушки)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области