В детском саду в средней группе реализуется парциальная программа «Волшебство наших рук»
Программа «Волшебство наших рук» прежде всего направлена на раскрытие творческого потенциала, развитие мелкой моторики, формирование художественно-эстетического развития. В программе учтены возрастные особенности детей. Задания планируются по степени трудности.
ЦЕЛЬ программы : - создание условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников.
ЗАДАЧИ:
-развивать самостоятельную творческую деятельность детей ( изобразительной, конструктивно-модельной, и др.)
-приобщить к изобразительному искусству;
-развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
-стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
-удовлетворять потребности детей в самовыражении;
-приобщить родителей к участию в жизни ДОУ.
месяц | Реализация парциальной программы «Волшебство наших рук» | ||
ФЕВРАЛЬ | «БУКЕТ ИЗ КОНФЕТ» Формировать умения детей делать объемные цветы |
« Букет из конфет»
Конспект занятия в средней группе
Цель: - Формировать умения детей делать объемные цветы
Задачи.
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы:
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение:
На свете всё на всё похоже.
Змея – на ремешок из кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъёмный,
Кот полосатый – на пижаму,
Я – на тебя, а ты – на маму. ( Р. Сеф.)
И предлагает поиграть.
Игра «Что на что похоже?» (демонстрация карточек с изображением разных предметов, задача детей увидеть в обычном предмете – необычное, его сходство с другим предметом).
После этого, дети садятся за столы и продолжают фантазировать в игре « Дорисовывание»: воспитатель раздаёт карточки с заранее заготовленными «рисунками» (зигзаги, линии, круги и пр.). Задача каждого ребёнка – увидеть и завершить образ, превратить непонятное, абстрактное в законченный предметный или сюжетный рисунок.
В группу входит торопящийся Незнайка.
В.: Здравствуй, Незнайка, куда ты так торопишься?
Н.: Ой, здравствуйте, я иду на день рождения к другу. Вот конфеты подарю
( показывает обычный целлофановый пакет с конфетами), как вы думаете, ему понравится?
Ответы детей.
В.: Конфеты, конечно, подарок хороший. Ребята, а вы как думаете, красиво дарить конфеты в пакете?(Нет) Конечно, ведь подарок должен быть не только вкусным или полезным, подарок должен быть красиво оформлен. Ребята, а как называют человека, который делает красивые необычные вещи?
Д.: Дизайнер!
В.: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в дизайнеров и поможем Незнайке оформить его подарок. Как вы думаете, как можно оформить конфеты или, может быть, они на что-то похожи? (варианты детей) А я предлагаю вам сделать конфетный букет!
Выполнение работы.
Н.: Я так и не понял, кто такой дизайнер?!
В.: Ребята, давайте расскажем Незнайке.
Физкультминутка « Кто такой дизайнер?».
Дизайнер любит красить
И шить, и рисовать,
И резать, клеить даже,
Картины создавать.(дети имитируют движения)
Из банки сделать вазу,
Из веточки – букет.
Могу сказать вам сразу:
Выдумщик – вот ответ !
Дизайнер – это мастер,
Волшебник, фантазёр.
Он из обычной вещи
Шедевр создаёт!
Н.: Ну, теперь мне всё понятно.
Воспитатель собирает цветы в букет, перевязывает бантом: Держи, Незнайка, наш шедевр. Такой букет до следующего дня рождения простоит, если, конечно, твой друг цветы любит больше, чем конфеты.
Незнайка благодарит маленьких дизайнеров и угощает их конфетами: обещайте, что эти конфеты вы тоже превратите во что-нибудь необычное.
Незнайка уходит, а дети по желанию делают поделки из конфет.