Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Деятельностный подход как средство повышения мотивации учащихся основной школы к изучению биологии.

ЦельПовышение мотивации учащихся основной школы к изучению биологии посредством реализации деятельностного подхода Задачи 1.Изучить и проанализировать теоретические исследования и практические наработки по реализации деятельностного подхода в обучении как средства мотивации. 2.Обосновать необходимость совершенствования системы педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся основной школы к изучению биологии, посредством реализации деятельностного подхода. 3.Совершенствовать учебно-методическое обеспечение организации учебного процесса. 4.Разработать показатели результативности педагогической деятельности, по повышению мотивации учащихся основной школы по изучению биологии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Деятельностный подход как средство повышения мотивации учащихся основной школы к изучению биологии.

Одна из основных проблем современной школы -низкая мотивация детей, т.е не желание учится. Наша школа не исключение. Как показывают результаты исследования учебной мотивации, рост учащихся с низким уровнем школьной мотивации от класса к классу очевиден.

Причины для этого бывают разные:

-Низкий уровень знаний

-Несформированность учебной деятельности и приемов самостоятельного приобретения знаний.

-Не сложившиеся отношения с классом

-В единичных случаях- задержки развития или аномальное развитие.

Завышенные требования со стороны родителей, без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений.

Поэтому я считаю необходимо:

Изучить и проанализировать теоретические исследования и практические наработки по реализации деятельностного подхода в обучении как средства мотивации . Обосновать необходимость совершенствования системы педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся основной школы к изучению биологии, посредством реализации деятельностного подхода. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение организации учебного процесса. Разработать показатели результативности педагогической деятельности, по повышению мотивации учащихся основной школы по изучению биологии.

Для этого я предлагаю модель реализации деятельностного подхода на уроках биологии.

Для реализации внешней мотивации я использую систему познавательных заданий:

Для этого нам понадобится технологическое обеспечение учебного процесса:

Целесообразное использование всего комплекса методических средств позволит добиваться положительных результатов в планомерном развитии мотивации учащихся. Одной из них при изучении биологии является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации, в процессе изучения современных достижений биологии. Выполнение исследовательских и творческих работ, как правило, начинается в старших классах. Очень важно заинтересовать учащихся, сформировать их мотивации, активизировать научно-познавательную деятельность. 

Большую роль играют наглядные пособия. Особая роль в развитии познавательного интереса к изучению биологии принадлежит использованию наглядных пособий на уроках. Использование живых объектов в качестве иллюстраций улучшает восприятие и запоминание материала урока, активизирует эмоционально-образные ресурсы ребенка, повышает эффективность урока.

Важную роль играют опережающие задания, подготовка устных сообщений, творческих работ, основанных на личном опыте и личных наблюдениях. Фотоальбомы, электронные презентации с описаниями своих комнатных растений, домашних животных или аквариумных рыбок выполняются детьми с большой любовью и интересом.  Каждый год мы с ребятами выполняем проекты: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Важную роль играют экскурсии на природу, они способствуют развитию интереса к предмету у подростков через чувство прекрасного, восприятие красоты и гармонии окружающей среды.

Как же проверить результативность этой работы?

Показателями к этому является

В заключении хочется дать рекомендации:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области