Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект" Знакомство с малой Родиной"

Цель Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю формирование нравственных ценностей. Задачи проекта • Продолжать знакомить детей с родным городом дать представление о том, что Кировский район является частью г. Перми. • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР Детский сад № 252»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста.

«Знакомство с малой Родиной».

Автор: Фролова Наталья Александровна

г. Пермь , 2020 год

Актуальность проекта

 О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.    Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером.   Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается району г. Перми, который  является Родиной моих воспитанников.

   В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МАДОУ « Детский сад - № 252», воспитатель Фролова Наталья Александровна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

 Сроки реализации проекта: 2020 г.

Направления проектной деятельности:

Основной раздел программы: Познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

 Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Ресурсное обеспечение:

Прогнозируемый результат.

 Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

С целью выявления уровня знаний и представлений детей была разработана методика диагностирования и диагностическая карта для фиксации полученных результатов.

II этап – основной, включает в себя:

6. Экскурсии по Кировскому району (в детскую библиотеку им. Крылова, во дворец им. Кирова «обитатели подводного мира», к мемориалу «Труженики тыла»

7. Экскурсия по достопримечательностям г. Перми

8. Экскурсия в музей – театр «Планетарий»

9. Экскурсия в выставочный зал Кировского района

10. Пополнение развивающей среды книгами Пермских писателей, картинами пермских художников, изделиями Пермских ремесленников.

11. Создание семейных коллекций: коллекция камней Пермского края, коллекция насекомых, коллекция кукол « национальности Пермского края»

12. Создание в группе мини – музея «мой родной район

13. Встречи с интересными людьми: знакомство с профессией парикмахера, портного, полицейского.

В группе введено в сетку занятий дополнительное занятие по краеведению (1 раз в неделю). Занятия проводит воспитатель в соответствии с перспективным планом.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие мини-центры. Мини-центры содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров постоянно пополняются, изменяются. Развивающая среда полностью соответствует требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.

III этап – итоговый, включает в себя:

5. выпуск календарей на 2020 год с изображением достопримечательностей

Кировского района г. Перми

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к завершению проекта.

Сроки реализации проекта: май 2020 г. учебный год

Формы и методы реализации проекта:

Возможные риски:

1.Нежелание участвовать в проекте родителей;

2.Низкое ресурсное обеспечение;

3.Низкая познавательная активность участников.

Предполагаемый результат:

1.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания о родном городе, и родном районе его истории, культуре. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

 Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного  возраста представлений о родном городе.

1.Как называется наш город?

2.Кто является основателем нашего города?

3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?

4.Чем славится земля Пермская?

5.Назови свой домашний адрес?

6.Какие улицы ты еще знаешь?

7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми и Кировского района.

8.Какие вокзалы есть в городе Перми?

9.Назови театры  нашего города?

Данный мониторинг проводится в начале и конце проекта.

Смета расходов

№ п/п

Ресурсное обеспечение

Кол-во за единицу/сумма

Количество штук, сумма

1

Ноутбук «Packard-bell»

1/15.000

15.000

2

Фотоаппарат «Canon»

1/7000

7000

3

Экран настенный «Pro-mega office»

1/1990

1990

4

МФУ «Canon pizma mg2240/mg3240»

1/2890

2890

5

Расходные материалы  (черный картридж, цветной картридж)

1/744

1/905

1649

6

Карта памяти к фотоаппарату

1/1700

1700

7

USB устройство

1/500

500

8

Магнитные держатели

1уп - 567

1134

9

Беспроводная мышь

590

590

10

Набор постеров на тему «Город Пермь» на разную тематику

1/500

4/2000

11

Набор видеофильмов на тему «Город Пермь»

1/200

4/800

12

Настенная система «durable Sherpa style 5844»

1/3811

3811

13

Обложки пластиковые

1уп - 950

950

Итого: 40.014 рублей.

Формы и методы работы с родителями в форме «семейного клуба».

Формы и методы работы с детьми.

Виды деятельность

Образовательная область

Сроки реализации

-Конкурс поделки из природного материала

-Рисование животных, птиц, растений Пермского края

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

2020 г.

Сентябрь

1 неделя октябрь

4 неделя сентября

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

2 неделя октября

1 неделя ноября

1 неделя ноября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

2 неделя сентября

3 неделя сентября

- «Мой город на Каме»

- «По улицам города»

- «Урал – мой край родной»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

Социально-коммуникативное развитие

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

2.Творческие рассказы:

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

2. Сюжетно – ролевые игры:

Трудовая деятельность

Ручной труд:

Изобразительная деятельность

Рисование:

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

Экологическое воспитание

Социальное развитие

Музыкальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области