Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Синеглазка»
Технологическая карта
совместной деятельности педагога с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
с задержкой психического развития
«Мы будущие инженеры»
Подготовила:
Пилюгина И.В.
Технологическая карта
«Мы будущие инженеры»
Старшей группы компенсирующей направленности № 5
Пилюгина Ирина Владимировна | |||||
Старшая группа компенсирующей направленности | |||||
«Мы будущие инженеры» | |||||
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО конструктор. Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим. | |||||
Совместная деятельность детей с педагогом | |||||
Комбинированный | |||||
Технологии: - использования ИКТ в образовательной деятельности, - развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей), - проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность), - технология сотрудничества (партнерство в системе взаимоотношений «взрослый – ребенок»), - технология мнемотехники (система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации), - здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика) Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, метод самостоятельной работы | |||||
дидактические материалы, оборудование, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы) | Конструктор «Лего», магнитный конструктор «Магникон» (магформерс) Демонстрационный материал: ИКТ видео ролик, схемы, мнемосхема к сказке «Теремок» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Этапы НОД | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Содержание | Формируемые компетенции | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||||
(создание проблемной ситуации) Психологический настрой | Словесный | Приветствие, установление зрительного контакта. «Здравствуй ребята! А вы любите сказки?» Назовите, какие вы знаете сказки? | Приветствуют гостей. Размышления и предположения детей… Ответы детей | Эмоциональная Психологическая готовность детей. | |
Словесный Метод проблемного обучения Сюрпризный момент Беседа, обсуждение | Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. -Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что она. В чистом поле вырос дом. Кто-кто проживает в нём? В этом доме без забот Жили звери - только вот, Кто-то к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) -Посмотрите видео сюжет. Показ видео ролика (сидят в теремке звери и пьют чай, приходит медведь, пытается залезть в дом и рушит теремок). -Что будем делать? Как помочь героям сказки «Теремок»? | Участвуют в беседе. Принимают решение помочь героям сказки «Теремок». | Эмоциональная Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | ||
Словесный Практический Ознакомление с темой | Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал -Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома-теремки (видеоролик) -Из чего их можно сделать? (из бумаги в технике оригами, способом аппликации, из пластилина или построить из конструктора). -Вы должны подумать из чего вы будете строить теремок, и подобрать себе нужный материал. | Дети рассматривают разные строения, схемы, делают выводы, подбирают нужный материал | Информационная Коммуникативная Самостоятельная Внутренняя мотивация на деятельность. | ||
Словесный Практический Беседа, обсуждение | Дети, а из каких частей состоит теремок? Ответы детей. Вывод: Теремок состоит из стен, крыши, окон, дверей. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных ранее знаниях. | Коммуникативная Информационная Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Игровой прием | - Немного разомнёмся перед строительством дома. Динамическая пауза «Строители» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем и медведь. (Приседают) | Динамическая пауза «Строители» | Компетенция здоровьесбережения | ||
Практический | Дети выбирают материал для постройки теремка. Договариваются, кто с кем будет строить теремок и выполняют работу. В ходе выполнения работы проводится пальчиковая гимнастика Стоит в поле теремок. (Пальцы раздвинуты в стороны). На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок). Открывает его волк. (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо). Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя). Пришёл Петя-Петушок и открыл он тот замок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение). Продолжение выполнения работы детьми. | Дети выбирают материал и за столами строят постройки. Пальчиковая гимнастика | Коммуникативная Информационная | ||
Словесный Практический | По мере выполнения задания рассматривают все теремки, обсуждают, как они выполнены, довольны ли будут звери нашими домиками-теремками. | Дети ставят свои работы, внимательно рассматривают свои работы, отвечают на вопросы. | Коммуникативная Информационная Познавательная | ||
Практический Словесный | Дети рассказывают сказку «Теремок» с помощью мнемосхемы | Информационная Познавательная Коммуникативная | |||
Словесный | Вы сегодня все постарались, проявили свои умения, трудолюбие, терпение при постройке теремка, я вас всех благодарю за выполненное задание. | Дети прощаются | Коммуникативная Эмоциональная |