Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития «Мы будущие инженеры»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО конструкторЗадачи Развивающие Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Образовательные Закреплять умения детей строить по образцу. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Синеглазка»

Технологическая карта

совместной деятельности педагога с детьми

старшей группы компенсирующей направленности

с задержкой психического развития

«Мы будущие инженеры»

Подготовила:

Пилюгина И.В.

Технологическая карта

«Мы будущие инженеры»

Старшей группы компенсирующей направленности № 5

Пилюгина Ирина Владимировна

Старшая группа компенсирующей направленности

«Мы будущие инженеры»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО конструктор.

Задачи:

Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и  воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в  коллективном разговоре.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные  навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим.

Совместная деятельность детей с педагогом

Комбинированный

Технологии:

- использования ИКТ в образовательной деятельности,

- развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей),

- проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность),

- технология сотрудничества (партнерство в системе взаимоотношений «взрослый – ребенок»),

- технология мнемотехники (система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации),

- здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, метод самостоятельной работы

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

ИОР (информационные образовательные ресурсы)

Конструктор «Лего», магнитный конструктор «Магникон» (магформерс)

Демонстрационный материал: ИКТ видео ролик, схемы, мнемосхема к сказке «Теремок»

1

2

3

4

5

Этапы НОД

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

Словесный

Приветствие, установление зрительного контакта.

«Здравствуй ребята! А вы любите сказки?» Назовите, какие вы знаете сказки?

Приветствуют гостей. Размышления и предположения детей…

Ответы детей

Эмоциональная

Психологическая готовность детей.

Словесный

Метод проблемного обучения

Сюрпризный момент

Беседа, обсуждение

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что она.

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нём?

В этом доме без забот

Жили звери - только вот,

Кто-то к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

-Посмотрите видео сюжет. Показ видео ролика (сидят в теремке звери и пьют чай, приходит медведь, пытается залезть в дом и рушит теремок).

-Что будем делать? Как помочь героям сказки «Теремок»?

Участвуют в беседе.

Принимают решение помочь героям сказки «Теремок».

Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Словесный

Практический

Ознакомление с темой

Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал

-Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома-теремки (видеоролик)

-Из чего их можно сделать? (из бумаги в технике оригами, способом аппликации, из пластилина или построить из конструктора).

-Вы должны подумать из чего вы будете строить теремок, и подобрать себе нужный материал.

Дети рассматривают разные строения, схемы, делают выводы, подбирают нужный материал

Информационная

Коммуникативная

Самостоятельная

Внутренняя мотивация на деятельность.

Словесный

Практический

Беседа, обсуждение

Дети, а из каких частей состоит теремок?

Ответы детей.

Вывод: Теремок состоит из стен, крыши, окон, дверей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных ранее знаниях.

Коммуникативная

Информационная

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Игровой прием

- Немного разомнёмся перед строительством дома.

Динамическая пауза «Строители»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем и медведь. (Приседают)

Динамическая пауза «Строители»

Компетенция здоровьесбережения

Практический

Дети выбирают материал для постройки теремка. Договариваются, кто с кем будет строить теремок и выполняют работу.

В ходе выполнения работы проводится пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок. (Пальцы раздвинуты в стороны).

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок).

Открывает его волк. (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо).

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя).

Пришёл Петя-Петушок и открыл он тот замок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

Продолжение выполнения работы детьми.

Дети выбирают материал и за столами строят постройки.

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

Информационная

Словесный

Практический

По мере выполнения задания рассматривают все теремки, обсуждают, как они выполнены, довольны ли будут звери нашими домиками-теремками.

Дети ставят свои работы, внимательно рассматривают свои работы, отвечают на вопросы.

Коммуникативная

Информационная

Познавательная

Практический

Словесный

Дети рассказывают сказку «Теремок» с помощью мнемосхемы

Информационная

Познавательная

Коммуникативная

Словесный

Вы сегодня все постарались, проявили свои умения, трудолюбие, терпение при постройке теремка, я вас всех благодарю за выполненное задание.

Дети прощаются

Коммуникативная

Эмоциональная

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области