Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта по Лепке «Угощение для кукол, мишек . зайчиков»

Цель Формирование интереса к лепке. Задачи Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по образовательному компоненту«Лепка»

образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Саранча Марина Анатольевна

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности №20

Лепка «Угощение для кукол, мишек . зайчиков»

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

Цель:

Формирование интереса к лепке.

Задачи:

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Фронтальная деятельность

Технологии: игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы: наглядный, словесные, игровые.

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

Магнитофон; картинки с изображением конфет, пряников, печенья, торта, леденцов на палочке; спички – палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, стеки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.

1

2

3

4

5

Этапы НОД

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

- Здравствуйте ребята!

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.)

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Приветствуют педагога. Участвуют в действиях.

Эмоциональная

Психологическая готовность детей.

Словесный

Сюрпризный момент

Беседа, обсуждение

- Вы любите когда к вам приходят гости?

К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это:

Спит всю зиму лежебока,

Лапу он свою сосет,

И во сне своем глубоком,

Видит вкусный, сладкий мед,

Может громко, без причины,

Зарычать и зареветь,

Любит спелую малину,

Косолапый наш (медведь).

Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково.

Мишка здоровается с детьми.

- Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный?

Медведь: Ко мне в гости скоро придут гости кукла Маша и зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моих друзей. Сам я люблю леденцы на палочке.

Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.

Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Словесный

Наглядный

Ознакомление с темой

- Ребята,а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить гостей? Какие вкусные угощения вы знаете?

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники,

печенье, торт, леденцы на палочке).

Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина.

Слушают информацию, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Информационная

Внутренняя мотивация на деятельность.

Словесный

Практический

Проходите за столы.

- А вы помните, что любит Мишка?

Какой формы леденец? Каким цветом может он быть?

Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар.

Что не хватает нашему леденцу?

Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость.

Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки?

Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы.

Еще можно слепить печенье. Какого цвета пластилин нам понадобится? Чтобы слепить печенье мы раскатываем шар. Кладем шар на ладонь,а другой ладошкой сплющиваем его. Стекой можно нарисовать узор на нашем печенье.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученном раннее опыте.

- Леденец на палочке

- Круглой

- палочки

- на колесо

- коричневый, желтый

- свернуть в колечко и закрепить концы.

-желтый, коричневый.

Коммуникативная

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Когнитивная

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Пальчиковая гимнастика

А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

1 2 3 4 5 будем дружно мы играть!

Дети активно выполняют упражнения

Компетенция здоровьесбережения

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Практический

А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостей. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить - баранку, леденец на палочке или печенье.

Дети проявляют желание и интерес, выполняют продуктивную деятельность по выбору.

Когнитивная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Физкультминутка

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им повеселить Мишку танцем.

Физкультминутка: "Мишка косолапый"

Проговаривают слова по тексту. Активно выполняют упражнения, демонстрируя физическую активность.

Компетенция здоровьесбережения

Социальная

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостей. Мишка благодарит вас за помощь.

И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

(Стук в дверь. Приходят Зайка и кукла Маша).

Ребята давайте поздороваемся с гостями. Кукла Маша и зайчик пришли к нам в гости. Давайте накроем на стол и пригласим их пить чай с угощениями, которые мы приготовили.

Делятся впечатлениями, дают оценку проделанной работе, выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Умение оценивать результат своей деятельности, делать выводы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области