Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «История возникновения новогодней игрушки».

Цель проекта познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи проекта - Познакомить детей с историей и особенностью елочной игрушки, разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю елку. - Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности. - Развивать связную речь, расширять словарный запас детей. - Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа. - Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95 комбинированного вида»

города Магнитогорска

Познавательно-творческий проект

в подготовительной коррекционной группе

Аленький Цветочек

«История возникновения новогодней игрушки».

Магнитогорск

2021

Составили: воспитатели Киреева Э.Н, Севостьянова Н.В.

Тип проекта:  творческий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: 6декабря-13 декабря

Участники проекта: родители и дети подготовительной группы

Руководители: воспитатели

Средства реализации: помощь родителей.

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. 

Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников.  Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работе с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Задачи проекта:

 - Познакомить детей с историей и особенностью ёлочной игрушки, разнообразием ёлочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

- Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

- Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Актуальность проекта:

В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?».  Очень важно  научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Этапы работы над проектом:

 I этап. Подготовительно-информационный:

1. Подобрать познавательный и иллюстрационного материал об истории новогодней игрушки.

2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.

4. Подобрать художественную литературу ( сказки, загадки, стихи о новогодних украшениях) (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о  стрекозе и о бедной козе»)

 5. Привлечь родителей принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в  организации выставки «Елочная игрушка своими руками» и мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей» )

II этап. Исследовательско-творческий:

1.Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2.Просмотр слайд-презентации об истории новогодних игрушек.

3.Просмотр фильма «Производство ёлочных игрушек в России» детям.

4.Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (раскрашивание ёлочных игрушек)

5. Чтение стихов о новогоднем празднике

6. Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Веселое Новогоднее приключение», детская обучающая программа «В гостях у тетушки Совы», «Новый год в разных странах. Традиции, обычаи»

7.Совместная деятельность с детьми Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками».

8.Совместная познавательная деятельность «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами  пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

 9.Оформление группы к празднику.

III этап. Заключительный.

1.        Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей»

2.        Выставка творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»

3.        Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку». Творчество детей и родителей.

« Новогодние ёлочные украшения»

4. Фотоотчет

 5 Награждение медалями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

Вывод:

Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие. Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями. Родители активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки.

Используемая литература:

Приложение 1

Загадки
Она украсит каждый дом,
Нарядная красавица,
С ней веселее Новый год,
Она детишкам нравится. 
(елка)
Новый год уже в разгаре,
Все танцуют, все в ударе.
И взлетает с треском вверх
Разноцветный...
(фейерверк)
Нашу елочку украсят
Новогодние шары,
Бусы, яркие гирлянды,
Не хватает...
(мишуры)
Сверкают они весело
Светящимися брызгами,
Красивыми, чудесными
И праздничными искрами.
(бенгальские огни)
То снежинками сверкают,
А то шаром ярко-синим,
Ими ёлку наряжают,
Чтоб была ещё красивей. 
(елочные игрушки)
Так блестит она и манит,
Словно сотни бриллиантов,
А висит она на елке,
Наша яркая... 
(гирлянда)
Маленькие мошки
Падают в ладошки,
Белые, пушистые,
На солнце серебристые.
(снежинки)
Из снежков меня слепили
И морковкою снабдили
Во дворе стоять привык
В снег и в холод… 
(снеговик)
Этот яркий день зимы
Очень сильно любим мы,
Ждут салют и хоровод
Нас в веселый...
(новый год)
Эта пара всем известна,
Приезжает к нам из леса,
Всем подарки раздаёт,
Новый год без них не тот. 
(Дед Мороз и Снегурочка)

Стихи

В мягких валенках идет
По планете Новый год.
Разбросал повсюду снег,
Радость, счастье и успех!

Верят взрослые и дети
В то, что Новый год на свете
Самый лучший, самый славный
Праздник добрый, праздник главный!

Он удачу в дом приносит,
А плохое прочь уносит,
Он румянит и бодрит,
Ребятишек веселит!

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза

Узоры не блестят

Без Дедушки Мороза

И елки не горят,

И нету без Мороза

Веселья для ребят.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нам на праздник

Он приходит каждый год.

Вот декабрь к концу подходит,
Стрелки весело спешат,

И желания исполнит
Дед Мороз для всех ребят!

Приложение 2

Мастер-класс для детей

«Новогодние игрушки свои руками»

Цель:

- Создать у  детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.

- Познакомить родителей и детей с разными техниками выполнения новогодних игрушек в домашних условиях.

Задачи:

- Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми.

- Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий.

- Воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, глазомер.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, украшать свою квартиру, детскую комнату к Новому году.

- Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год и Рождество.

Ход мастер класса:

Я рада приветствовать Вас на нашем новогоднем мастер классе!

Когда то в былые времена, наши мамы и бабушки прилагали немалые усилия, для того что бы украсить дом к новому году. Стояла живая ёлочка, её украшали ёлочными игрушками, конфетами, орехами, делали из ваты снежок, из бумаги вырезали снежинки.

Шло время, живые ёлочки заменились искусственными, появился огромный выбор новогодних ёлочных игрушек, украшений, сувениров, гирлянд, мишуры. Люди перестали делать украшения своими руками.

Но я хочу сказать, что ни одна, даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений из детства, как игрушки и украшения, сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой. Эти чувства праздника, радости он пронесёт всю свою жизнь и передаст их своим детям.

Поэтому сегодня на нашем мастер – классе я предлагаю вам сделать новогодние ёлочные украшения своими руками. Делать мы их будем из солёного теста .

 Раньше на Руси считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности:

• Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Теперь я расскажу вам этапы работы:

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7)коктейльной трубочкой делаем отверстие для шнура

8) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Итог:

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками, можно также украсить их блестками, пайетками и вы сможете повесить игрушки на елочку.

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!

Вот и подошёл к концу наш мастер – класс. Такие игрушки можно повесить на ёлку или кому - нибудь подарить. Ведь так приятно на Новый Год получить подарок, сделанный своими руками, с душой. С наступающим новым годом!

Приложение 3

Беседа для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

Как хороши снежные предновогодние деньки! Снежинки летят, летят и лепят на стеклах звездочки и стрелы. Пора наряжать новогоднюю гостью — елку: украшать ее колючее зеленое платьице сверкающими бусами, колокольчиками, флажками и гирляндами. Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.

Сначала давайте выясним, какие бывают елки. Верно! Натуральные и искусственные. Настоящую живую елку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее обычно ставят в ведерко или банку с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту, и хорошенько укрепляют. Елку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батареи идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зеленые иголочки. Обычно елку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг нее можно было водить хороводы.

Искусственную елку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки.

В первые дни, пока натуральная елка еще сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать елку и как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем ее устанавливать, с пола нужно убрать ковер. Ведь если искра попадет на ковер, он может загореться. Искусственную и натуральную елку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти в другое помещение.

Прежде чем украшать елку электрическими гирляндами, их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать елку разноцветными восковыми свечками? Конечно нет! На елке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать елку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал.

Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя елка!

Вопросы и задания

1. Какие бывают елки?

2. Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная елка? Почему?

3. Почему елку не ставят на ковер?

4. Почему елки не ставят у дверей?

5. Почему нельзя жечь возле елки бенгальские огни, хлопушки?

6. Почему устраивать фейерверки нужно на улице, подальше от жилых домов?

7. Угадайте загадку:

Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать,

Елка может запылать. (Огненная искра.)

А теперь послушайте сказку.

Снежинка

Утром Толя подошел к окну и ахнул: словно добрый волшебник развесил на всех веточках длинные блестящие нити серебристой фольги и прикрепил к нитям крупные игольчатые снежинки.

Как чудесно! Скоро Новый год! Пора наряжать елочку.

Когда проснулась младшая сестренка Зина, дети попросили папу установить в большой комнате елку, а маму — достать с антресолей коробки с елочными игрушками. Папа принес небольшую, но пушистую свежую молоденькую елочку. В комнате было тепло, и снежок на ее веточках стал таять и превращаться в крупные прозрачные капли.

Папа снял ковер и принес с кухни ведерко с водой, поставил в него елочку и хорошенько укрепил ее, чтобы зеленая гостья стояла прочно на своей деревянной ножке.

— Папа! Зачем ты ковер-то снял? — удивилась Зина.

— Так полагается! — объяснил папа.

А Толя важно добавил:

— Чтобы, не дай Бог, пожара не было!

— Верно! — поддержал сына папа.

— Ой! А куда мы елочку поставим? — спросила Зина. — Может быть, к окну? Пусть разноцветные огоньки в стекле отражаются!

— Нет, — не согласился папа. — У окна батарея горячая, елочка от тепла быстро высохнет и пожелтеет.

— Около двери елку тоже ставить нельзя, — авторитетно заявил Толя. — Нам в детском саду объясняли, что все выходы должны быть свободны. Мало ли что может случиться.

— Верно! Мы поставим ее посредине комнаты, а стол и стулья немного сдвинем, — сказал папа.

Сказано — сделано, и папа установил елку в самом центре комнаты.

Толя и Зина раскрыли большие картонные коробки с игрушками. В одной лежала электрическая гирлянда, в другой — большой пластмассовый Дед Мороз, в третьей — нарядная Снегурочка, а в четвертой — шарики, колокольчики, гномы, снеговики, золотые сердечки и много-много других блестящих красивых игрушек.

Зина помогала брату, подавала игрушки, поправляла ниточки, за которые они держались на ветке. Она повесила большую стеклянную сосульку и смешного желтого цыпленка. Папа тем временем проверил гирлянду и укрепил ее на елочке. На самую верхушку он водрузил сверкающую голубую звезду. Дети оплели елочку бусами, фонариками и флажками.

— Как красиво! — воскликнула мама, заходя в комнату.

Папа зажег гирлянду, и среди темно-зеленых густых веток замерцали разноцветные огоньки. Папа, мама и дети взялись за руки и запели новогоднюю песенку:

Полюбовавшись елкой, дети отправились гулять, а папа и мама занялись своими делами.

Надо вам сказать, что на диване возле окна сидели Толины и Зинины любимые мягкие игрушки: большой бархатный Медведь, рыжий Кот и Заяц в голубом комбинезоне. Они с интересом смотрели, как дети наряжают елочку, чуть слышно подпевали новогодней песенке и радовались, что скоро наступит праздник. Когда все разошлись, Мишка сказал басом:

— Красивая елочка! Жаль только, огоньки погасли. С огоньками гораздо красивее. А давайте устроим маленький фейерверк.

— Фейерверк? — удивился Зайка. — А как его устраивать?

— Очень просто! — объяснил Мишка. — Вон в той серебряной коробочке лежат бенгальские огни. Я знаю, как их зажигать, видел однажды, как Толя зажигал.

Мишка ловко слез с дивана, взял коробочку, открыл ее и достал оттуда длинную блестящую палочку. Он чиркнул палочкой по дну коробки и вдруг... Палочка в его лапках ожила, засверкала, засияла и рассыпалась на сотни крошечных звездочек-искр.

— Ура! — хором крикнули Зайка и Котик, они засмеялись и захлопали лапками.

Но вдруг одна горячая искра упала на ватную шляпу снеговика, висевшего на елке. Шапочка тут же начала тлеть.

— Ай-ай-ай! — воскликнул Зайка. — Так и до пожара недалеко! Нужно потушить искорку!

Но как? Этого игрушки не знали. Они очень испугались и заплакали. В это время кто-то постучался в окно. Игрушки увидели большую пушистую Снежинку, очень похожую на белую бабочку, которая прилетела на свет.

— Пустите меня в дом! — попросила Снежинка. — И я помогу вам погасить искорку.

Рыжий Котик ловко взобрался на окно и открыл форточку. Снежинка тотчас влетела в комнату, закружилась вокруг елки и упала прямо на шапочку снеговика. В тепле пушистая Снежинка превратилась в большую прозрачную каплю, похожую на слезинку. Этой капли как раз хватило, чтобы потушить огненную искру. Недаром ведь говорится: «Огонь туши, пока не разгорелся». Огонек погас, только на шапочке снеговика осталась крошечная черная дырочка.

— Бедная Снежинка! — вздохнул Зайка.

Но тут в комнату вбежали дети, и игрушки, как ни в чем не бывало, притихли на диване.

Вопросы к сказке

1. Расскажите, как папа устанавливал елку?

2. Зачем он поставил елку в ведро с водой?

3. Почему не поставили елку у окна или возле двери?

4. Где папа установил елку? Почему?

5. Для чего папа снял ковер?

6. Кто достал и зажег бенгальский огонь?

7. Что случилось после этого?

8. Кто помог игрушкам потушить огненную искру?

9. Как вы думаете, правильно ли поступил Мишка? Только не судите его строго, ведь он игрушечный и не знал правил пожарной безопасности.

10. Как бы поступили вы? Почему?

11. Где можно зажечь бенгальский огонь?

Приложение 4

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

 Бусы на елочку

 Самые простые елочные бусы можно сделать из обычной пищевой фольги. Для этого нарежьте фольгу квадратами 20x20 см, а затем пусть малыш скатает из каждого квадрата шарик. Не беда, если сначала шарики будут получаться не идеально круглыми. Немного тренировки – и выйдет гораздо лучше. Теперь шарики нужно нанизать на прочную нитку, и серебряные бусы готовы. Перед нанизыванием можно бусы раскрасить. Для этого нужно капнуть немного краски на ладони и покатать между ними наши бусины. Предоставьте это удовольствие малышу. Затем даем им просохнуть (раскладываем на газету и оставляем на некоторое время в покое), а уж потом нанизываем. Получатся эффектные цветные бусы, на которых через краску просвечивается серебро.  А вот еще один способ смастерить бусы. На этот раз из бумаги. Вам понадобится цветная оберточная бумага или яркие страницы прочитанных глянцевых журналов. Ваша задача порезать бумагу таким образом, чтобы получились полоски, широкие у основания и узкие на конце. Если свернуть такую полоску в «рулетик», начиная с широкого края, и закрепить конец капелькой клея, у нас получится замечательная яркая бусина. Наматывать бумагу можно вокруг соломинки для коктейлей (лишние концы обрезать). Тогда бусины будет легко нанизывать на нитку. Попробуйте сделать такие бусы из разных сортов бумаги

 И, конечно, не забывайте о таком замечательном материале для бус, как макаронные изделия. Если покрасить коротенькие толстенькие макаронины в яркие цвета, обсыпать их блестками, покрыть лаком – получатся неповторимые бусы. А если взять макароны двух видов, их можно чередовать. Вот сколько одновременной пользы от такого незамысловатого занятия: развиваем творчество и фантазию, тренируем мелкую моторику, учимся мыслить.

 Быстрые игрушки

  Оригинальные елочные украшения можно делать из чего угодно, даже из тех материалов, которые обычно считаются мусором. Попробуем?

Вместе с малышом можно смастерить оригинальные елочные шары из обыкновенных стеклянных лампочек любых форм и размеров. Нужно лишь расписать их акриловыми красками и прикрепить к цоколю ленточку. Сам цоколь закрываем «юбочкой» из ткани, цветной бумагой или широкой лентой. Один из вариантов росписи: сначала затонировать все стекло одним цветом, просушить, а потом выводить сверху узоры. Вместо акриловых красок можно воспользоваться обыкновенной гуашью, смешанной с клеем ПВА. Если наши лампочки раскрасить соответствующим образом, они превратятся не только в шарики и сосульки, но и в снеговика или симпатичных зверушек. Самым юным художникам хрупкое стекло лучше в руки не давать. Держите лампочку в руках, а малыш пусть ляпает по ней кисточкой в свое удовольствие. Получится веселенькая абракадабра.

Симпатичные елочные украшения, которые могут смастерить даже малыши, получаются из обыкновенных макарон. Вырежьте из цветного картона кружочки, склейте их попарно (чтобы цветными получились обе стороны). Теперь подбираем макаронные изделия симпатичных форм (звездочки, буковки, зверушки, ракушки), смазываем их клеем и располагаем хаотично на поверхности наших картонных заготовок. Затем раскрашиваем макаронины кисточкой или сбрызгиваем краской из спрея. То же самое проделываем с другой стороной. Вдеваем ниточку – и игрушка готова. Точно так же можно сделать, например, зеленую картонную елочку и украсить ее игрушками-макаронинами.

 На что похожа яичная скорлупа?

 Задайте этот вопрос малышу за завтраком. Пофантазируйте вместе, какие фигурки можно было бы смастерить из скорлупы куриного яйца. А потом предложите малышу открыть настоящую мастерскую по производству хрупких елочных украшений.

 Сначала подготовим скорлупу к работе. Для этого толстой иглой сделайте в сыром курином яйце два отверстия (одно напротив другого), сквозь дырочки выдуйте содержимое, затем хорошо промойте и высушите скорлупу. Во что теперь превратится скорлупа, зависит только от детской фантазии.

 Во-первых, это может быть любая смешная рожица или мордочка. Нужно лишь нарисовать лицо и приклеить дополнительные аксессуары: волосы или гриву из шерстяных ниток, усы и бороду из ваты, шапочки и клоунские колпаки из цветной бумаги, бантики и галстуки из ленточек.

 Во-вторых, из скорлупы можно сделать симпатичного цыпленка (покройте скорлупу желтой краской, добавьте перышки), пингвинчика (используйте черную и белую краску, приклейте черные крылышки и красные лапки из цветной бумаги) и множество других пернатых и мохнатых представителей фауны: зайку, сову, мышонка, котенка.

 Такая работа прекрасно развивает не только творческие способности малыша, но и будит фантазию. Разве не чудо, когда из абсолютно одинаковых белых скорлупок получаются совершенно разные персонажи, со своими собственными характерами?

 Готовую игрушку можно покрыть бесцветным лаком. Это придаст ей не только блеск, но и прочность. Для того чтобы наших яичных друзей было удобно вешать на елку, проделайте следующее. Отломите кусочек спички, привяжите к его середине прочную нитку, просуньте спичку в дырочку на «голове» игрушки (через нее мы выдували белок и желток) и опустите ее на нитке внутрь.

 Наш помощник – соленое тесто

 Если вы с малышом никогда не пробовали лепить из соленого теста, самое время попробовать заняться этим в один (а если понравится, то и не в один) из декабрьских вечеров. Именно из такого простого и доступного материала получаются замечательные елочные игрушки.

 Рецепт теста прост. Смешайте в миске стакан муки, стакан крупной соли, столовую ложку подсолнечного масла и полстакана воды. Хорошенько вымешайте тесто, чтобы оно получилось мягким и эластичным. Теперь можно открывать фабрику по производству эксклюзивных елочных игрушек. И непременно придумайте для своей игрушечной фабрики какое-нибудь веселое название. Так ведь интереснее, правда?

 Из соленого теста, как и из пластилина, можно слепить абсолютно все. Но, в отличие от пластилина, фигурки из теста можно высушить, раскрасить, покрыть лаком и хранить очень долго. Только непременно в сухом месте. От влаги поделки из соленого теста быстро портятся.

 Итак, что же мы будем лепить? Самые маленькие мастера могут накатать шарики, вылепить колобка, снеговичка. Ребятишки постарше с вашей помощью налепят всевозможных зверушек, елочки, домики. Не забудьте и о символе наступающего года.

 Можно раскатать тесто толщиною около 1 см и вырезать из него силуэты формочками для печенья. Получившиеся фигурки сушим в духовке на самом маленьком огне в течение 30-60 минут (это зависит от толщины игрушки). Затем расписываем их красками на свой вкус и покрываем сверху лаком.

 Съедобные украшения

 В старину было принято украшать елки всякими вкусностями: конфетами, орехами, пряниками. А почему бы нам не возродить эту замечательную традицию? Особенно, если кроха уже дорос до возраста сладкоежек, и у него нет аллергии на шоколад.

 Купите с малышом по чуть-чуть разных конфет, привяжите к ним красивые ленточки, украсьте бантиками – вот вам и елочные игрушки. Конфеты очень симпатично смотрятся на елке. А какое это несказанное удовольствие – подобраться к зеленой красавице и тайком стащить с нее конфетку-другую. А как здорово подвести к елке своих друзей-приятелей и угостить конфеткой прямо с душистой еловой ветки.

 Если вы собираетесь затеять дома детский праздник или к вам придут гости с малышами, сделайте таких сладких игрушек-угощений побольше. Для этого случая можно даже повесить на елку маленькие упаковки с печеньем, бисквитами, кексами. Пригодятся и всевозможные шоколадные зайчики и деды морозы.

 А если вы все-таки против сладостей, замените их яблоками и мандаринами: вкусно, полезно, красиво и ароматно. Очень симпатично смотрятся на елке грецкие орехи, завернутые в фольгу или покрашенные серебряной и золотой красками. Вешать орехи на елку очень просто. Достаточно лишь вбить в скорлупу маленький гвоздик и прикрепить к нему нитку. В качестве дополнения – крошечный бантик. Орехи тоже потом со спокойной совестью можно съесть.

Покрашенные краской шишки – замечательные поделки. Правда, съесть их нельзя. Зато они хорошо дополнят вашу съедобную композицию.

 Думаю, совет сохранить детские поделки не будет излишним. Пройдут годы, многое забудется… Но незадолго до очередного праздника вы принесете в дом душистую елку, вытащите коробку с елочными украшениями и среди стеклянных расписных шаров вдруг обнаружите игрушки, сделанные вместе с малышом год (а может, десять лет) назад. И воспоминания нахлынут с такой силой, как будто все было только вчера. И вы всей семьей будете вновь и вновь рассматривать эти бесценные семейные реликвии, вспоминать события прошлых лет и смеяться над забавными новогодними придумками. И конечно, предвкушать новые праздники и ждать Новый год, который непременно принесет новое благополучие, новую удачу, новое, еще большее счастье…

Приложение 5

Фотоотчет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области