Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развивающая среда в условиях поликультурности

Познакомить с материалами, которые помогут создать комфортную развивающую среду в условиях поликультурности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Н.В.Дроздова

МОУ «СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.о.Саранск

5121976_76@mail.ru

Великая Отечественная война оставила глубокий след в русском языке, игравшем важную роль в деле мобилизации всех сил народа на священную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

В России не найдётся ни одного региона, который остался бы не затронут войной, в котором проживали бы представители одной национальности. Наш регион тоже многонационален, у каждого народа свои традиции, обычаи. И народов населяющих Республику Мордовия становится всё больше, поэтому актуален вопрос о роли русского языка в поликультурном мире нашего региона. Перемены, которые происходят в современном обществе, определяют важность владения русским языком как универсальным средством межнационального общения.

Русский язык играет большую роль не только в регионах России, но и в других странах, в образовательном пространстве России. Это определяет особую значимость качественного обучения русскому языку в современном поликультурном мире. Знание русского языка даёт возможность общения с людьми других национальностей и открывает пути и перспективы межнационального сотрудничества.

В последнее время появились проблемы, связанные с функцией и ролью русского языка в нашем регионе. В связи с экономическими событиями в странах ближнего зарубежья мы наблюдаем приток иностранных граждан в республику. Поэтому в общеобразовательных учреждениях всё больше стало появляться ребят, для которых русский язык не является родным. Это армяне, таджики, украинцы, чеченцы и так далее. В условиях поликультурного образовательного пространства человек должен адаптироваться в поликультурной среде. Такие дети испытывают две проблемы: с одной стороны, они подвергаются процессу ассимиляции, возможной потере родного языка, с другой – не все на должном уровне владеют русским языком, на котором оформляются все деловые бумаги, издаются учебники, ведется учебный и воспитательный процесс.

Чтобы ребенок, который плохо владеет русским языком, не чувствовал себя одиноким среди своих одноклассников, нужно помочь ему осознать, что изучение русского языка необходимо.

В условиях многонационального российского общества образование играет ключевую роль в организации общего духовного пространства. В новых условиях проживания представителей других национальностей русский язык становится для детей-мигрантов не только школьным предметом, но и рабочим языком, на котором они будут получать образование, языком общения. В связи с этим возникает проблема слабого знания русского языка, а также проблема психологической адаптации ученика к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям.

В образование введены новые стандарты, поэтому важно при изучении русского языка формировать функциональную грамотность. В связи с этим главной становиться коммуникативная часть языка, а значит овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной речи.

Именно поэтому качественное преподавание русского языка является одним из основных условий при формировании умений и навыков его использования в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих интересам граждан.

В условиях поликультурности важно каждому ребёнку создать развивающую среду, то есть среду, которая обеспечивает поступление новых идей, мотивирует его на саморазвитие и самореализацию.

В работе с детьми, для которых русский язык не является родным, надо обязательно учитывать динамику в зависимости от этапа обучения, психологические особенности, мотивационную сферу.

Опыт показывает, что многие из мигрантов или не владеют русским языком, или владеют на очень низком уровне. Лексический запас учащихся очень ограничен, поэтому целесообразно пополнять его, например, с помощью грамматических дидактических игр, материалом для которых являются стихотворения или тексты о Великой отечественной войне.

Игра «Найди имя существительное»; цели: закрепление понятия «имя существительное», формирование умения отличать имя существительное от сходных с ним глагольных форм. Задача игрока – рассмотреть одну пару предложений, записанных на доске, и определить, какое из сходных слов является существительным.

Материал для игры:

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за Отчизну постоять.

Игра «Подбери пару»; цели: формирование понятия о роде имён существительных, расширение и активизация словаря учащихся. Игрок должен подобрать к одному существительному мужского рода парное существительное женского рода. Игра может проводиться как письменно, так и устно.

Материал для игры:

отец – мужчина – бык –

дедушка – моряк –козёл –

сын – летчик –баран –

брат – санитар – кот –

внук – радист – волк –

Замените предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.

Человек, который выиграл сражение. (Победитель.)

Антоним слова мир. (Война.)

Награды за боевые заслуги во время войны. (Ордена и медали.)

Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости. (Герой.)

Синоним слова воин. (Солдат.)

Старый, опытный воин; участник прошедшей войны. (Ветеран.)

В заключении хотелось бы сказать, что в современном поликультурном мире изучение и развитие русского языка способствует продвижению национальных интересов России, укреплению тех возможностей, которые характерны для русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области