Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по математике "Веселое путешествие"

Цель Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи Образовательная область «Познание» 1.Закрепить порядковый счет 2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10. 3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Образовательная область «Речевое развитие» Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Весёлое путешествие».

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию:

демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад), мяч, клубочек, Картинки с цифрами,

Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Раздаточный – счётные палочки, карточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим!

Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: По дорожке мы пошли

До избушки Бабы-Яги дошли.

Картинка – Избушка Бабы Яги)

В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,

тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За

это она нам даёт волшебный клубочек.

В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

Картинка  (На нём фото нашего дет сада)

В: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: Мы в нашем дет саду.

В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.

(Игра – задача «Веселая сказка»)

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

Д: Да.

В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

1. Какие это фигуры?


2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)


3. Что лишнее?


Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания.

Воспитатель: А теперь нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?


2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 4 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 10).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно отдохнуть.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
«Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

«Посчитай и раскрась»
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Идём дальше!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

1

3

5

8

10

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области