Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "День заповедника"

Формировать представления о заповедных местах, родного края. Расширять представление детей о разнообразии природного мира. Познакомить с национальным парком «Лосиный остров». Развивать речь, память, мышление. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, быть взаимовежливыми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «ВОЛОШКА»

НОД по познавательному развитию в средней группе

на тему:

«ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКА».

Подготовила воспитатель:

Костюченко Т.Б

Г. Ноябрьск 2022г.

Программное содержание: Формировать представления о заповедных местах, родного края. Расширять представление детей о разнообразии природного мира. Познакомить с национальным парком «Лосиный остров». Развивать речь, память, мышление. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, быть взаимовежливыми.

Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание иллюстраций растений и животных, занесенных в Красную книгу, чтение художественной литературы, наблюдения.

Демонстрационный материал: картинки животных и деревьев, Красная книга. Раздаточный материал: ватман и картинки с животными и деревьями для дидактической игры «Выложи заповедник».

ХОД НОД:

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!

Сегодня мы с вами поговорим о заповедниках и национальных парках нашего края.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что такое заповедник?

(Ответы детей) Заповедник, это место в котором живут птицы и звери, они живут на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растения. Другим людям заходить в Заповедник нельзя!

Воспитатель: Правильно.

А, кто знает, что такое национальные парки?

(Ответы детей). Национальные парки активно посещают люди, там проходят дороги, живут люди.

Воспитатель: Молодцы! А чем отличаются Заповедники и национальные парки?

(Ответы детей) Национальные парки тоже охраняются, но в них можно гулять, а в Заповедниках нельзя.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

На территории нашей страны много Заповедников и национальных парков. Для птиц и зверей – это дом родной, люди приходят сюда как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в природе вы знаете?

(Ответы детей) нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

В парках есть экологические тропы, по которым можно гулять. Ребята, давайте погуляем в парке вместе со мной.

Сл. /игра: «Такой знакомый лес». Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения Н. А. Рыжовой «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу)

Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны)

Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)

Только чур-не забывай;

Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!»)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат)

Убегут с лесной пушки. (бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить, (при перечисленых действий, которые нельзя делать, загибают пальцы на руке)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)

Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны)

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)

Воспитатель: Природа для человека большое богатство! А почему я сказала, что природа это богатство?

(Ответы детей) Источник пищи, строительных материалов, лекарств.

Воспитатель: Но при плохом отношении людей богатство может закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно.

И все эти редкие животные и растения занесены в Красную книгу и охраняются государством. (показ красной книги)

Воспитатель: А, кто-нибудь знает, что такое красная книга и почему она так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Этот цвет – запрещающий. Красный цвет – цвет тревоги, опасности. Он говорит нам всем, что нельзя губить природу своей планеты, нужно ее беречь. Книга названа красной, чтобы привлечь внимание людей к природе.

Воспитатель: Ребята, в столице нашей Родины тоже есть Заповедник.

А какой город является столицей нашей страны?

(Ответы детей) Москва.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю отправиться в небольшое в путешествие.

Воспитатель: В Москве есть Заповедник, который называется «Лосиный остров»

 Парк «Лосиный Остров» — самый крупный парк Москвы.

Ребята, как вы думаете, почему у него такое название «Лосиный остров»?

Ответы детей

(Потому, что в нём живут лоси.)
 (Изображение лося)

 «Лосиный остров» дом для многих животных: здесь живут кабаны, пятнистые олени, лисы, белки, зайцы.

 В парке растет много деревьев, давайте их назовем: ели, липы, дубы, клены, сосны

 Парк «Лосиный остров», это край небольших рек и озер.

В реках и озерах обитают ондатры и бобры.

Живут в заповеднике и пушные зверьки – норка, горностай, куница, черный хорек.

 В лесопарке живет много птиц: ястребы, орлы, беркуты. По ночам над лесом кружатся летучие мыши, и их враги – совы.

Вот такая разновидность животных и растений находится в парке «Лосиный остров».

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

С каким национальным парком мы сегодня познакомились? (Лосиный остров)

Назовите обитателей парка лосиный остров? Педагог задает наводящие вопросы.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это.

(Лось)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

И зовут его.

(Олень)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята, за то, что вы были сегодня такими внимательными, активными, отвечали на вопросы, играли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области