Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи • Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. • Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель МАДОУ Заведующий МАДОУ

Детский сад № 9 (к. 3) Детский сад № 9 (к. 3)

МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ

_________Р.Р. Гатиятуллина ________Д.А. Шарипова

«__» ________2022 год «__» ________2022 год

Конспект мастер-класса

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

(в рамках участия в муниципальном смотр-конкурсе

«Применение здоровьесберегающих технологий в ДОО»)

Дата проведения: 26.01.2022

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Сафиуллина А.Р.

г. Учалы

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Ход мастер – класса

Когда впервые детям задаешь вопрос «что же самое дорогое и ценное в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют 2 здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете?» все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечат?» - «Таблетками». - «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!» Такие слова говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

1. Одними из форм оздоровительной работы являются – умывание прохладной водой. Умывание относится к местным водным процедурам. Ежедневное выполнение этой процедуры с гигиенической целью при определенной организации может оказать на детей и закаливающее влияние.

Умывание прохладной водой дети осуществляют перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук, лица, после занятий физкультурой.

Температура воды постепенно снижается (с 29 - 30 до 22 - 20 на 2 через каждые 5-6 дней). Дети с большим удовольствием выполняют водные процедуры. Сначала умывают лицо, кисти рук, затем шею и руки до локтя.

2. Гимнастика пробуждения после дневного сна выполняется по картотеке. (Приложение 1).

3. Физкультминутки. Пальчиковая гимнастика

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

«Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

5. Следующий метод «Сказкотерапия» как здоровьесберегающая технология. «Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок значит ты воспитатель». Ш. Летурно

Цель: показать актуальность использование метода «сказкотерапии» как здоровьесберегающей технологии на основе представления опыта педагогической деятельности в детском саду.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

«Сказкотерапия» – лечение сказками, этот метод был инструментов психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическом развитии. По мнению И. Вачкова, доктора психологических наук, назвать сказкотерапию только медицинским – клиническим психотерапевтическим методом нельзя, так как сказку используют не только врачи, но и психологи и педагоги. И каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решить свои профессиональные задачи. В свою очередь психолог Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева определяет сказкотерапию как набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, как воспитательную систему, сообразную духовной природе человека.

6. Следующий метод – Подвижная игра.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнение знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. 

7. Игра-тренажер для дыхания «Футбол»

Цель: формирование у детей правильного дыхания.

Задачи :

1. Оздоравливать детей с помощью дыхательных упражнений.

2. Успокаивать возбудимых детей.

3. Тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи).

4. Развивать меткость.

Оборудование: футбольное поле, "мячи" из ваты или фольги, соломинка для коктейля, ворота.

Правила игры: Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться в воротах.

Три уровня игры:

1й уровень: Рассматривание иллюстраций о футболе. Изготовление атрибутов к игре (скатать «мячики»). Знакомство с правилами игры.

2й уровень: В игре участвуют воспитатель и ребенок; ребенок и ребенок.

3й уровень: Командная игра.

Ход игры:

Поиграем мы в футбол,

Ветерком задуем гол.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих ворот. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области