Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе «Б»
Тема: «Лоскутное одеяло»
(изобразительная деятельность)
Подготовила и провела: Н.П. Ильина,
воспитатель первой младшей группы «Б»
г. Усолье – Сибирское,
ноябрь, 2021 год.
Форма организации организованной образовательной деятельности: игра - занятие.
Участники ООД: воспитатель, дети первой младшей группы возраст 2 – 3 года.
Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.
Задачи:
1. Развивающая. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику, усидчивость в деятельности. Познакомить детей с колыбельной песней.
2. Обучающая. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое», вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из разноцветных фантиков, формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, салфеткой; формировать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности. Учить слушать и слышать музыкальное произведение (колыбельную песню). Активизировать детей к речевой деятельности, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания об основных цветах спектра.
3. Воспитательная. Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь.
Активизация словаря: колыбелька, колыбельная песня, лоскутное одеяло, фантики, полю-буемся.
Приоритетная образовательная область: «Художественное - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: игровая и продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: дети умеют пользоваться кисточкой и клеем, имеют представление о лоскутном одеяле.
Материал и оборудование: по два фантика на ребенка, кисти, клей, прямоугольные листы для наклеивания фантиков, салфетки, клеенка.
Ход:
1. Организационная часть. Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: - Катя пришла к нам в гости. Она хочет с вами поиграть.
Воспитатель: - Катя маленькая (приседают), Катя удаленькая (руки на поясе, повороты вправо, влево), поди Катя горенкой (ходьба на месте), топни Катя ноженькой (топают). Катя устала и хочет спать. Давайте ее положим кроватку - колыбельку.
Воспитатель: - Но Катя не спит, плачет. Почему она плачет? Ей холодно. (звучит фонограмма «Колыбельная песня»). Воспитатель предлагает послушать колыбельную песню.
Воспитатель: - Какая песня? (тихая, спокойная, мелодичная).
1.1.Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это к нам пришел? Воспитатель проходит к двери и возвращается с перчаточ-ной куклой - бабушкой. Показывает ее детям.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? Это бабушка Кати. Бабушка Арина. Она очень расстроена. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель: - Что случилось, бабушка?
Воспитатель: - Беда, случилась. У моей внучки нет одеяла.
Воспитатель: - Ребята, а давайте смастерим Кате одеяло. Бабушка, а из чего нам смастерить одея-ло? (бабушка вынимает из корзинки фантики). Это фантики от конфет. Из них мы будем делать одеяло. А какое оно должно получиться, нам покажет бабушка Арина. (Показывает образец).
Рассматривание образца.
2. Основная часть.
Воспитатель: - А теперь, пройдем к столу. Ребята, у вас на столе лежат по 2 фантика, белый лист бумаги, кисточка и клей, салфетка. Я вам покажу, как сделать одеяло: беру один фантик, переворачиваю его. Теперь берем кисточку тремя пальчиками, набираем на кисточку клей, лишний клей уберем. И наносим клей на обратную сторону фантика, кладем кисточку на подставку. Теперь наклеенной стороной прикладываем фантик к углу белого листа, прижимаем салфеткой. Один фантик приклеили. Теперь берем второй фантик и проделываем то же самое. (Воспитатель показывает аналогичные действия со вторым фантиком).
Воспитатель: - Ребята, второй фантик мы приклеиваем рядом со вторым фантиком. (Показ вос-питателя).
2.1. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной деятельности детей. После того как дети наклеили по одному фантику, предложить провести пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками. Показали пальчики.
Воспитатель: - А теперь соберу ваши одеяла и наклею на одно большое одеяло. (Воспитатель приклеивает на большой белый лист одеяла детей.)
Воспитатель: - Вот одеяло и готово (показывает детям и бабушке Арине). Посмотри бабушка Арина, какое оно получилось красивое и теплое. Это одеяло мы смастерили для Катюши. Давайте полюбуемся красивым лоскутным одеялом, которой мы вместе дружно смастерили для куклы Кати.
3.Заключительная.
Воспитатель: - Давайте укроем Катю, покачаем и споем ей колыбельную песню (звучит фо-нограмма «Колыбельная песня»)
Воспитатель: - Вот Катя и уснула.
Воспитатель: - Ребята, а что мы сегодня делали? А для кого? А зачем? Мы молодцы! Давайте скажем до свидания бабушке Арине. А когда Катя проснется, будем с ней играть.
Дети продолжают играть с куклой Катей.