Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Б» Тема «Лоскутное одеяло» изобразительная деятельн

Форма организации организованной образовательной деятельности игра - занятие. Участники ООД воспитатель, дети первой младшей группы возраст 2 – 3 года. Цель Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Задачи 1. Развивающая. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику, усидчивость в деятельности. Познакомить детей с колыбельной песней. 2. Обучающая. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое», вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из разноцветных фантиков, формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, салфеткой формировать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности. Учить слушать и слышать музыкальное произведение колыбельную песню. Активизировать детей к речевой деятельности, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания об основных цветах спектра. 3. Воспитательная. Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь. Активизация словаря колыбелька, колыбельная песня, лоскутное одеяло, фантики, полю-буемся. Приоритетная образовательная область «Художественное - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид детской деятельности игровая и продуктивная деятельность. Планируемые результаты дети умеют пользоваться кисточкой и клеем, имеют представление о лоскутном одеяле. Материал и оборудование по два фантика на ребенка, кисти, клей, прямоугольные листы для наклеивания фантиков, салфетки, клеенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе «Б»

Тема: «Лоскутное одеяло»

(изобразительная деятельность)

Подготовила и провела: Н.П. Ильина,

воспитатель первой младшей группы «Б»

г. Усолье – Сибирское,

ноябрь, 2021 год.


Форма организации организованной образовательной деятельности: игра - занятие.

Участники ООД: воспитатель, дети первой младшей группы возраст 2 – 3 года.

Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

Задачи:

1. Развивающая. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику, усидчивость в деятельности. Познакомить детей с колыбельной песней.

2. Обучающая. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое», вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из разноцветных фантиков, формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, салфеткой; формировать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности. Учить слушать и слышать музыкальное произведение (колыбельную песню). Активизировать детей к речевой деятельности, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания об основных цветах спектра.

3. Воспитательная. Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь.

Активизация словаря: колыбелька, колыбельная песня, лоскутное одеяло, фантики, полю-буемся.

Приоритетная образовательная область: «Художественное - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: игровая и продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: дети умеют пользоваться кисточкой и клеем, имеют представление о лоскутном одеяле.

Материал и оборудование: по два фантика на ребенка, кисти, клей, прямоугольные листы для наклеивания фантиков, салфетки, клеенка.

Ход:


1. Организационная часть. Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: - Катя пришла к нам в гости. Она хочет с вами поиграть.

Воспитатель: - Катя маленькая (приседают), Катя удаленькая (руки на поясе, повороты вправо, влево), поди Катя горенкой (ходьба на месте), топни Катя ноженькой (топают). Катя устала и хочет спать. Давайте ее положим кроватку - колыбельку.

Воспитатель: - Но Катя не спит, плачет. Почему она плачет? Ей холодно. (звучит фонограмма «Колыбельная песня»). Воспитатель предлагает послушать колыбельную песню.

Воспитатель: - Какая песня? (тихая, спокойная, мелодичная).

1.1.Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это к нам пришел? Воспитатель проходит к двери и возвращается с перчаточ-ной куклой - бабушкой. Показывает ее детям.

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? Это бабушка Кати. Бабушка Арина. Она очень расстроена. Давайте спросим, что случилось?

Воспитатель: - Что случилось, бабушка?

Воспитатель: - Беда, случилась. У моей внучки нет одеяла.

Воспитатель: - Ребята, а давайте смастерим Кате одеяло. Бабушка, а из чего нам смастерить одея-ло? (бабушка вынимает из корзинки фантики). Это фантики от конфет. Из них мы будем делать одеяло. А какое оно должно получиться, нам покажет бабушка Арина. (Показывает образец).

Рассматривание образца.

2. Основная часть.

Воспитатель: - А теперь, пройдем к столу. Ребята, у вас на столе лежат по 2 фантика, белый лист бумаги, кисточка и клей, салфетка. Я вам покажу, как сделать одеяло: беру один фантик, переворачиваю его. Теперь берем кисточку тремя пальчиками, набираем на кисточку клей, лишний клей уберем. И наносим клей на обратную сторону фантика, кладем кисточку на подставку. Теперь наклеенной стороной прикладываем фантик к углу белого листа, прижимаем салфеткой. Один фантик приклеили. Теперь берем второй фантик и проделываем то же самое. (Воспитатель показывает аналогичные действия со вторым фантиком).

Воспитатель: - Ребята, второй фантик мы приклеиваем рядом со вторым фантиком. (Показ вос-питателя).

2.1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной деятельности детей. После того как дети наклеили по одному фантику, предложить провести пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками. Показали пальчики.

Воспитатель: - А теперь соберу ваши одеяла и наклею на одно большое одеяло. (Воспитатель приклеивает на большой белый лист одеяла детей.)

Воспитатель: - Вот одеяло и готово (показывает детям и бабушке Арине). Посмотри бабушка Арина, какое оно получилось красивое и теплое. Это одеяло мы смастерили для Катюши. Давайте полюбуемся красивым лоскутным одеялом, которой мы вместе дружно смастерили для куклы Кати.

3.Заключительная.

Воспитатель: - Давайте укроем Катю, покачаем и споем ей колыбельную песню (звучит фо-нограмма «Колыбельная песня»)

Воспитатель: - Вот Катя и уснула.

Воспитатель: - Ребята, а что мы сегодня делали? А для кого? А зачем? Мы молодцы! Давайте скажем до свидания бабушке Арине. А когда Катя проснется, будем с ней играть.

Дети продолжают играть с куклой Катей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области