Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Птицы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Проект

«Птицы нашего края».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

С.А.Сотникова

Тюмень 2021года

Тема проекта: «Птицы наши друзья». Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель С.А.Сотникова. Срок реализации: август –декабрь 2021 года. Тип проекта: групповой. Актуальность: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, они санитары леса, сами служат пищей животным и человеку . Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Как выживают в холодное время птицы, чем и как мы можем им помочь. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, даём детям с элементарные знания о природе, поддерживаем интерес к познанию окружающего мира. Вызываем переживания, т.е. осознание, что мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна – две. Голодная птица не переносит даже слабые морозы. Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? Цель проекта: ® Развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные виды деятельности. ® Привлечение взрослых и детей к помощи птицам зимой, заботе о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. ® Роль человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ® Расширять и обогащать знания детей о жизни птиц. ® Активизировать словарь детей, мышление в процессе проблемных ситуаций, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций. ® Совершенствовать уровень накопленных навыков и знаний о взаимодействии людей и птиц. ® Формировать экологически грамотному поведению детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помочь птицам в зимних условиях. ® Привлечь детей к совместной деятельности детей и педагогов. ® Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни. Предлагаемый результат. У детей. В ходе работы по проекту дети учатся: - Вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное, делать выводы и умозаключения. - Замечать экологические проблемы в природном окружении и оказывать посильную помощь – Приобретают навыки исследовательской работы. – Дети получили новые впечатления, дали возможность узнать новые факты из жизни птиц в разное время года, вызвали интерес к нашим соседям по планете Земля – птицам. Для педагога. - Работу по реализации проекта продолжим . - Организуем наблюдения за птицами в любое время года. - Продолжим устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе. - В работе способствует большой выбор и доступность литературы о птицах, разнообразие видов птиц. - Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

План проектной деятельности.

1 этап - подготовительный. Подбор материала о птицах (приложение №1) 2) Беседа: « Покормите птиц зимой» (приложение №2) 3) Чтение, заучивание стихов. «Покормите птиц зимой» А.Яншин; «Весенняя гостья» И. Белоусова; «Стрижи» Е.Благинина; «Дятел» Л. Янхин. 4) Наблюдение за птицами осенью, зимой. 5) Приготовление атрибутов к подвижным играм: «Ворон на охоте»; «Птицелов». ( маски для птиц, костюмы.) Дети, воспитатели, родители. 6) Составление кроссворда: «Синичкины загадки» (воспитатели) 7) Изготовление кормушек. (дети, родители) 8) Придумывание сказок и загадок, изготовление книг о птицах. (дети, родители)

2 Этап – практический. Придуманная сказка: «Воробей» (придумали сказку и изготовили книгу дети и родители). 2) Загадки о птицах. (придумали загадки и изготовили книгу дети и родители). (приложение №3) 3) Сказки рассказы в группе : «Где, чей домик» Т. Волжена; Русская народная сказка: «Кукушка»; «Чей нос длиннее» Виталий Бианки. «Серая шейка» Д.Н.Мамин - Сибиряк. 4) Рисунки о птицах. 5)Аппликация. 6) Лепим птиц. 7) Викторина: «Птицы наши друзья». (приложение №4) 8) Дидактические игры: «Подбери птиц к карточкам времени года»; « Кто, где живёт»; «Кто как устроен»; «Кто больше»; «Узнай по голосу»; «Зимующие и перелётные птицы». 9) Подвижные игры: «Ворон на охоте», «Птицелов», «Гуси – лебеди», «Филин и пташки», «Коршун», «Ястреб и утки», «Соколы и лиса», «Куропатки и охотники», «Дети и петух». 10) Разгадывание кроссворда: «Синичкины загадки». 11) Экскурсия в лес: «Поговорим о птицах» (приложение №5) 12) «Снежные домики для птиц». 13) Забота о птицах. (подкармливаем птиц зимой.) 3 этап – обобщающий. Выставка аппликаций рисунков. Активное участие родителей в проекте: « Птицы нашего края».

Список использованной литературы:

3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-7 лет/ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 211г. – 994с.

4. Безгин Э. статья «Поможем пернатым братьям» журнал Юный натуралист, 2011г.

5. Бейчек В., Штястны К. "Иллюстрированная энциклопедия"

6. Берестов В. статья «Сделать синичник для сада гораздо полезней, чем скворечник», журнал Сад и огород, 2010г.

8. Бокатей А. статья «Лазоревка птица 2011 года», детский журнал, 2011г.

9. Борейко В.Е, Гришко В.Н. «Как помочь птицам»

10. Панов Е.Н. «Механизмы коммуникации у птиц»

7. Смогоржевський Л. «Пернатi друзi»

8. Чельцов-Бебутов А.М. «Экология птиц»

Нам очень, очень холодно и кушать мы хотим. Кормите нас, пожалуйста, ведь жить мы так хотим.

Дети вместе с родителями изготавливали книги о птицах.

Приложение №1

Информация о птицах. Их строение.

Птицы — доклад для детей. Общая характеристика и красивые фотографии птиц (20 фото)

Птицы — это теплокровные животные. Их характерные признаки – тело, покрытое перьями, и передние конечности, превращенные в крылья, которые в большинстве случаев служат для полета. Кроме того, у них нет зубов, а вместо них имеется клюв с ороговевшим покровом. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад. В наши дни их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.



Внешний вид птицы

Все тело, кроме конечностей и клюва покрыто перьями. Они служат для обеспечения полета и для защиты животного от жары и холода. Перо

Перья, как и волосы, это структуры, образованные кожей.


Скелет птицы

Кости скелета птиц имеют характерные особенности. Одна из них – развитие грудины в особый выступ – киль. От его величины зависит мощность полета. Другие особенности строения птиц состоят в том, что многие кости у них полые, а также имеется система воздушных мешков – это выросты легких, заполняющие пространство между внутренними органами. Все это сильно облегчает общий вес птицы.


Строение внутренних органов

Зоб — это расширение пищевода, где начинаются процессы пищеварения.


Некоторые формы клюва птиц

Форма клюва зависит от характера пищи и способа ее добычи у разных видов птиц.

© Интересные факты о птицах Кукушка по цвету оперения напоминает ястреба-перепелятника. Полёт ее лёгкий и красивый, похож на полёт хищной птицы. Так кукушка обманывает птичек, которым в гнездо хочет подбросить яйца. Птички думают, что приближается хищник и слетают с гнезда, отводя от него врага. А в это время кукушка откладывает в их гнездо свое яйцо или подбрасывает, принося его в клюве. «Дома» для своих будущих деток кукушка выбирает заранее. Да так, чтобы ее яйца ничем не отличались, от уже лежащих в гнезде. Одна кукушка, таким образом, может отложить до 25 яиц. Выбирая «чужой» дом для кукушат, мать проявляет заботу о них, так как сама бы выкормить их не смогла.

И еще! Кукушка – это единственная птица, которая поедает волосатых гусениц – опаснейших вредителей леса. Другие же птицы безумно боятся этих насекомых, из-за того, что их ядовитые волоски впиваются им в желудки. А кукушка может съесть их очень-очень много. Так разве она хитрая и вредная? Нет, заботливая и трудолюбивая! Об этой птичке говорят так: маленькая, красивая, скромная, неутомимая, лучший друг садов, парков и лесов. И все это … о синичке!

© Синицы чаще попадаются людям на глаза ранней осенью, потому что именно в это время они прилетают к человеческому жилью и остаются до ранней весны. Остальное время они живут в лесу, очищая его от вредителей. Каждая синички может съесть за сутки количество корма равного своему собственному весу. Такая ненасытность большая польза для леса. Кстати, насекомых синицы уничтожают не только летом, но и зимой, когда другие насекомоядные птицы улетают на юг. Кроме того, оказывается, другие птицы могут пропускать тех насекомых, которые напоминают своей формой и окраской несъедобные предметы, например, гусениц пядениц, похожих на сухие веточки. Синички же, наоборот, постоянно проверяют даже самые мелкие предметы на их съедобность, схватывая их клювом и ощупывая язычком. Так, что ни одна птица не может соперничать с синичками по уничтожению вредителей деревьев леса, парка и сада. Наши предки, уважая этих неутомимых пташек, назвали сентябрь «синичкиным» месяцем. Есть еще и «синичкин» день — 12 ноября. В далеком прошлом и сейчас в этот день люди развешивают в парках и садах кормушки и оставляют любимые лакомства для синичек, не забывая и про других птиц.

© Ох, уж эта сорока! Как ее только не называют: белобока, болтушка, воровка! А на самом деле: красивая, подвижная, жизнерадостная и полезная птица. Сороки всеядны. Они уничтожают в огромном количестве вредителей леса. Истребляют также грызунов. Любят сороки полакомиться ягодами брусники, рябины, калины, голубики, черники, малины, ежевики. Семена этих растений, пройдя через кишечник птицы, не теряют всхожесть. Этим сороки способствуют расселению растений в новые места, увеличивая богатства леса. Сорока очень неравнодушна к незнакомым и блестящим предметам. Поселившись вблизи человека, она может таскать и прятать в укромном месте металлические ложки, кусочки стекла или зеркала, ключи и тому подобное. Но не приучает ли она этим человека к порядку: зачем разбрасывать, где попало свои вещи или мусор? При приближении человека или животного, сорока начинает громко стрекотать. Так что это не просто «сорочья болтовня», а сигнал тревоги для других птиц. В феврале бывают сорочьи «свадьбы», сопровождающиеся шумом, плясками, погонями. В марте белобоки начинают вить гнезда или ремонтировать старые. Гнездо сорок с боков и сверху прикрыто колючими ветками. Это своеобразная защита от хищников для сидящей на яйцах самки и будущих ее птенцов. Кроме того, вблизи от настоящего гнезда птицы устраивают ложное, в котором устраивается самец. Чудная и чудесная

Приложение №2

Беседа с детьми подготовительной группы.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать  интерес и  любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть  «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно  птицам, насекомые  в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны! »

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок… »

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое! »

Приложение №4

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Викторина:

« Птицы наши друзья»

Подготовительная группа «Пятачок»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

С.А.Сотникова

Тюмень 2021 года.

Задачи:

1 Расширять представления о птицах, узнавать их по голосу и внешнему виду. 2 Учить детей внятно и чётко произносить словосочетания. Учить называть слова с определённым звуком. 3 Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке, оттенки цвета перьев, строение, величину пропорции форм птиц. 4 Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, способность аналитически сравнивать, выделять характерные существенные признаки птиц. 5 Воспитывать стремление аккуратно и красиво выполнять работу.

Игра: «Хочу всё знать» (Родители вместе с детьми делятся на 2 команды и команды отвечают на вопросы поочерёдно) 1) Лучший бегун из семейства куриных? Варианты ответов: А) петух. Б) фазан. В) глухарь. 2) Какое из этих выражений правильное: Варианты ответов: А) слово не воробей…. Б) курица не птица….. В) снегири негири……. 3) В какой праздник на Руси принято выпускать птиц? Варианты ответов: А) на пасху. Б) на Иван - Купалу. В) на Благовещенье. 4) Перо, какой птицы использовали люди при письме? Варианты ответов: А) воробей. Б) гусь. В) аист. Игра: «Добавлялки». Ач - ач - ач - к нам вернулся грач. Ец – ец – ец – нам запел скворец. Ель – ель – ель – на ветке свиристель. Ирь – ирь – ирь – прилетел зимой снегирь. Бей – бей - бей – храбрится воробей. Игра: « Узнай по голосу». (Звучит музыка с голосами птиц, а дети находят картинку с нужной птицей)

Игра: «Загадки – шутки». 1) может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить ). 2) Каким гребешком никто не чешется? ( петушиным ). 3) Может ли птица чисть носом перья? ( у неё нет носа ). 4) В какой сказке птица снесла золотое яйцо? ( курочка ряба ). 5) Можжет ли птица прикусить себе язык? ( у неё нет зубов ). 6) Какой птице свой дом не мил? (глупой ). 7) Какая птица будит нас утром? ( петух ). 8) Какая птица быстро бегает, но не летает? ( страус ). Подвижная игра: «Птицы и коршун». (под музыку) Игра: «Назови правильно». (дети по картинкам на доске определяют в названии каких птиц есть звук (Р) и рисуют этих птиц (родители помогают)).

На доске картинки с птицами: воробей, ворона, сорока, синица, цапля, аист, страус, петух, курица, дятел, сова, скворец.

Список использованной литературы:

1. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-7 лет/ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 211г. – 994с.

2. Безгин Э. статья «Поможем пернатым братьям» журнал Юный натуралист, 2011г.

3. Бокатей А. статья «Лазоревка птица 2011 года», детский журнал, 2011г.

Приложение №5

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Экскурсия в лес: «Поговорим о птицах».

Составитель: Воспитатель высшей

квалификационной категории

С.А.Сотниковой.

2021 год

Цели:

Птицы в нашей жизни играют большую роль. И не только потому, что приносят большую пользу. Эти маленькие пушистые комочки своим весёлым щебетом поднимают нам настроение, делают нашу жизнь эмоционально богаче, ярче.... За окном осень, на пороге зима- тяжёлое, суровое время для птиц. В это время они очень нуждаются в нашей помощи. Чем же мы можем помочь нашим птахам? Конечно же, подкормить их. В лесу много птиц и с наступлением холодов они перебераются ближе к людям в город. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы, но недостаток пищи для птиц губителен. Уже сейчас надо мастерить и развешивать кормушки и следить за тем, чтобы в них всегда был корм. В лесу много птиц и с наступлением холодов они перебераются ближе к людям в город

В православном численнике это день священномучеников Зиновия, епископа Эгейского, и сестры его Зиновии. Старинное народное название синицы — «синка», «синюшка», «зинька», «зинзивер» — созвучно этим именам. В народном сознании явление, когда «зиньки» прилетали к жилью, совпало с днем святых Зиновия и Зиновии и в крестьянском календаре церковное наименование дня видоизменилось в «Зиновия-синичника».

Этот день считался в народе Синичкиным праздником: по приметам, к этому сроку прилетают зимующие птицы — синицы, щеглы, снегири, чечётки, свиристели и др. (всего 15 видов по народным приметам), которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Конечно, главный герой праздника — синица. В древней мифологии наших предков синичка имеет отношение к зорям (утренней и вечерней), зажигая их на небе (или синем море), она же выкликает осень и летает за море за ключами от подземного Мира Мертвых, выпуская оттуда весну красну, солнце яркое, зорю ясную. Народом придумано немало пословиц, поговорок и загадок, посвященных этой симпатичной пичуге.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы и поговорки о птичках- синичках? (Ответы детей).

Наши предки были очень наблюдательны и по поведению птиц определяли погоду.

А кто-нибудь, из вас знает старинные приметы, по которым в старину определяли погоду?(Ответы детей).

Каких же птиц нам приходится чаще всего видеть зимой? (Ответы детей).

В нашей местности традиционными зимующими птицами являются синица, воробей, голубь сизый, горлица кольчатая, ворона, сорока, дятел, сойка, грач, трясогузка.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей).

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы выживают только две. Поэтому им необходимо помочь.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А.Яшин.

Как вы думаете, ребята, чем же можно подкормить птиц? (Ответы детей).

Нельзя скармливать любые солёные, жареные, острые, кислые продукты.

Очень опасен ржаной хлеб- он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя давать цитрусовые ( апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки можно использовать:

А как вы думаете, как правильно подкармливать птиц? (Ответы детей).

Древний философ Конфуций сказал: «Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота. Но мы редко смотрим в небо и забываем про красоту и свободу». Так давайте почаще смотреть в небо и помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь- ведь они наши соседи по планете, наши друзья.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области