Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока по немецкому языку на тему "Сегодняшняя молодежь. Какие у нее проблемы" 9 класс

Цель урока обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie” Задачи • способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie” • совершенствовать навыки устной речи по теме „Die heutigen Jugendlichen” • способствовать расширению и углублению знаний обучающихся в употреблении в речи инфинитивных оборотов um… zu, statt… zu, ohne… zu.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка урока немецкого языка в 9 классе

по теме: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

Учитель немецкого языка: Ворошилова Тамара Гавриловна

Место работы: МБОУ «Ванаварская средняя школа»

Эвенкийского района

Красноярского края

Данная методическая разработка составлена в рамках темы: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?” по УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 9 класс и предназначена для обучающихся 9 класса. Урок направлен на практическое применение языкового и речевого материала, развитие коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности по пройденному материалу и в различных речевых ситуациях.На уроке применяются следующие виды работы: фонетическая и речевая зарядка, активизация лексического и грамматического материала, момент релаксации, мини-проект, рефлексия. Урок проводится с использованием интерактивных средств обучения.

Тема урока: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, коммуникативный, наглядный, проектный, исследовательский.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, в парах.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме:

„Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

Задачи:

Формирование УУД:

2. Участвовать в коллективном обсуждении темы: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

3. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

1.Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, способствовать мотивации к учению.

2.Развивать личную ответственность.

Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор,мультимедийная презентация урока, интерактивная доска, компьютер, лингафонный кабинет.

Используемый материал:

Ход урока

I. Организационный момент

Guten Tag, liebe Freunde!Ich freue mich, euch heute in der Stunde zu sehen.Sagt mir bitte, wie geht es euch?

Was meint ihr, worüber wir heute in der Stunde sprechen werden?

Unser Thema heißt: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

Heute wiederholen und prüfen wir alles, was wir schon gelernt haben.

In der Stunde müssen wir Lexik wiederholen, unsere Kentnisse zum Thema: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?” systematisieren, an der Grammatik arbeiten.

Aber das Hauptziel der Stunde ist die Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.

Wie meint ihr? Ist das Thema interessant?Wir haben schon viel über das Leben der deutschen Jugendlichen erfahren. Russische und deutsche Jugendlichen haben verschiedene Probleme. Aber welche? In der heutigen Stunde versuchen wir diese Frage zu beantworten.

II. Фонетическая зарядка

Подготовка обучающихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

Jetzt kommt die Mundgymnastik. Wollen wir an der Aussprache arbeiten! Sprecht mir nach!

Der Stellenwert, die Gesellschaft, Angst haben, der Verein, der Liebeskummer, die Droge, die Gewalt, die Weltanschauung, die Schlägerei, der Angreifer, die Sehnsucht, der Stellenwert, versagen, akzeptieren, selbstständig, enttäuscht sein, abhauen.

(Обучающиеся повторяют лексику по теме.)

III. Речевая зарядка

Подготовка обучающихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ, РО по теме „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”, необходимых для работы на уроке.

Jetzt sprechen wir über das Leben der Jugendlichen in Deutschland.

Beantwortet meine Fragen!

1. In welchen Gruppen und Subkulturen sind die Jugendlichen in Deutschland zersplittert? Und in Russland?

2.Was ist für die heutigen Jugendlichen wichtig? Und für dich?

3.Wovor haben die Jugendlichen in Deutschland Angst? Und du?

4.Welche Probleme haben die heutigen Jugendlichen in Deutschland?

5.Haben die russischen Jugendlichen ähnliche Probleme?

6.Habt ihr Probleme zu Hause?

7.Habt ihr Probleme in der Schule?

8.Habt ihr Probleme auf der Straße?

9.Habt ihr Probleme mit den Eltern?

10.Habt ihr Angst von deinen Eltern?

11.Hauen viele Jugendlichen von Zuhause ab?

12.Ist für dich dein Stellenwert in der Gesellschaft sehr wichtig?

- Danke schön! Ihr wisst vieles über das Leben der Jugendlichen in Deutschland.

IV. Основной этап урока

1. Контроль домашнего задания

2. Закрепление лексического материала

Wiederholen wir Lexik zum Thema „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”

(Учитель организует работу, направленную на тренировку и закрепление лексических единиц, что способствует развитию самостоятельности и личной ответственности обучающихся, позволяет ориентироваться в своей системе знаний.)

Welche Wörter passen zu einander?

1. Противоречивый

2. Побег

3. Мировоззрение

4. Образец, пример

5. Сила, насилие

6. Целеустремлённый

7. Печаль, забота

8. Быть разочарованным

9. Доверие

10. Агрессор

Обучающиеся работают в парах, задавая друг другу вопросы, что способствует развитию сотрудничества со сверстниками в ситуации общения, развитию диалогической речи.

b) Welches Wort passt nicht in die logische Reihe?

1. Rauchen, Alkohol, Drogen, Berufswahl.

2. Der Angreifer, die Gewalt, das Abhauen, die Weltanschauung.

3. rauchsüchtig, drogensüchtig, alkoholsüchtig, zielstrebig.

Контроль выполнения задания происходит в индивидуальном порядке – учитель проходит и контролирует выполнение задания каждой парой.

c)Wiederholt den Wortschatz zum Thema „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?” mit Hilfe des Schemas!

Ergänzt bitte das Assoziogramm! Was fällt euch in die Köpfe ein, wenn ihr „Probleme der Jugendlichen“ hört? Was kann man sagen?

Probleme der

der Jugendlichen

Контроль выполнения задания происходит индивидуально. Учитель проходит по рядам и контролирует ход выполнения упражнения.

3.Физкультминутка

Формирование установки на здоровый образ жизни с помощью физкультминутки.

Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Und jetzt ist die Sportpause.

4. Систематизация грамматического материала.

Употребление инфинитивных оборотов:

um… zu, statt… zu, ohne… zu + Infinitiv.

Findet die richtige Variante!

1. Ilses Mutter machte Krach, …

a) statt sprechen mit dem Mädchen ruhig zu.

b) statt mit dem Mädchen ruhig zu sprechen.

c) mit dem Mädchen ruhig zu sprechen.

2. … las er eine Zeitung.

a) Statt gut zu arbeiten, …

b) Um gut arbeiten, …

c) Gut zu arbeiten, …

3.Sie antwortet auf die Frage, …

a) ohne mich zu erkennen

b) ohne mich erkennen

c) ohne mich erkennen zu

4.Viele Jugendlichen leiden unter Gewalt in der Schule, …

a) ohne sich dabei zu wehren.

b) sich dabei zu wehrt.

c) ohne wehren sich dabei zu.

5… sitzen viele Jugendlichen stundenlang vor dem Computer.

a) Statt sich mit den Freunden zu treffen, …

b) Um sich mit dem Freunden treffen, …

c) Statt treffen sich mit den Freunden, …

6. Sabine schwänzte oft den Unterricht, …

a) statt ihren Mitschülern Wiederstrand zu leisten.

b) statt ihren Mitschülern Wiederstrand leisten.

c)um ihren Mitschülern Wiederstrand leisten.

(Обучающиеся получают карточки с заданием и выполняют индивидуально.)

V. 1.Представление презентаций обучающихся.

Учащиеся защищают свои проекты по теме: „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?” Und jetzt schauen wir an, welche Präsentationen wir zu unserem Thema gemacht haben. Hört einander aufmerksam zu, stellt Fragen und schätzt dabei eure Projekte ein.

2.Обсуждение проектов.

-Wessen Arbeit war am Interessantesten?

-Wessen – am besten?

3.Выставление оценок

IV. Заключительный этап

Рефлексия

Leider ist unsere Stunde zu Ende.

Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

Wir haben heute viel über das Thema „Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?” gesprochen, nicht wahr?

Wie findet ihr unsere Stunde?

Was war neu für euch?

Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?

Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt?

Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?

Die Stunde ist zu Ende.

Vielen Dank für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области